Динамическая модель организации грузоперевозок с возрастающей нагрузкой на узловые станции
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
2481


Скачивания
379
УДК
33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
Дата выпуска
03.02.2019
Год выпуска
2018
Динамическая модель организации грузоперевозок с возрастающей нагрузкой на узловые станции
Аннотация
Рассматривается модель организации железнодорожных грузоперевозок на протяженном участке пути между двумя узловыми станциями, соединенными большим количеством промежуточных станций. Предполагается, что между произвольными двумя станциями расположен перегон для временного хранения части грузов. Движение грузопотока осуществляется в одном направлении. Для обеспечения бесперебойного движения грузопотока используются две технологии, единые для всех станций. Первая технология основана на процедуре взаимодействия станции, как с соседними станциями, так и с соседними перегонами. Вторая технология использует технические возможности самой станции и основана на взаимодействии станции с соседними перегонами. Для грузоперевозок используется простая система контроля, состоящая в измерении объемов перевозимых грузов на соседних станциях с единым лагом времени. Ранее было проведено исследование динамики числа задействованных путей на станциях и ее зависимости от параметров модели в случае невозрастающей по времени нагрузке на узловые станции. В данной статье исследуется указанная динамика и ее зависимость от параметров модели при возрастающей нагрузке на узловые станции.
Об авторах
Хачатрян Нерсес Карленович
Заместитель директора по научной работе
Центральный экономико-математический институт РАН
Библиография

1. Галабурда В. Г. Совершенствование технологии перевозок и увеличение пропускной способности железных дорог. - М.: МИИТ, 1983. 124 с.

2. Галабурда В. Г. Оптимальное планирование грузопотоков. - М.: Транспорт, 1985. 256 с.

3. Авен О.И., Ловецкий С. Е., Моисеенко Г. Е. Оптимизация транспортных потоков. М.: Наука, 1985. 166 с.

4. Васильева Е.М., Игудин Р.В., Лившиц В.Н. Оптимизация планирования и управления

5. транспортными системами. М.: Транспорт, 1987.

6. Бланк М.Л. Точный анализ динамических систем, возникающих в моделях транспортных потоков // УМН. 2000. Т. 55(333), №3. С. 167–168.

7. Швецов В.И. Алгоритмы распределения транспортных потоков // Автоматика и телемеханика. 2009. №10. С. 148–157.

8. Сухинова А. Б., Трапезникова М.А., Четверушкин Б.Н., Чубарова Н. Г. Двумерная макроскопическая модель транспортных потоков // Математическое моделирование. 2009. Т. 21, №2. С. 118–126.

9. Рубцов А.О., Тарасов А.С. Моделирование железнодорожных перевозок на территории России // Труды Института системного анализа Российской академии наук. 2009. № 46. С. 274–278.

10. Левин Д.Ю. Моделирование процессов перевозки // Мир транспорта. 2010. Т. 8. № 5 (33). С. 48–55.

11. Холодов Я.А., Холодов А.С., Гасников А.В., Морозов И.И., Тарасов В.Н. Моделирование транспортных потоков - актуальные проблемы и пути их решения // Труды МФТИ (специальный выпуск, посвященный математическому моделированию транспортных потоков) / Под ред. акад. В.В. Козлова. 2010. Т. 2, №4(8). С. 152–162.

12. Leventhal T., Nemhauser G. L., Trotter L. Jr. A column generation algorithm for optimal traffic assignment // Transportation Science. 1973. №7. P. 168–176.

13. Daganzo C. F. Fundamentals of transportation and traffic operations. N.Y.: Elsevier Science Inc., 1997.

14. Kerner B. S. Congested Traffic Flow: Observations and Theory // Transportation Research Record. 1999. V. 1678. P. 160–167.

15. Kerner B. S. Theory of Congested Traffic Flow: Self-Organization without Bottlenecks // In: Transportation and Traffic Theory, edited by A. Ceder. London: Elsevier Science, 1999. P. 147–171.

16. Kerner B. S. Introduction to modern traffic flow theory and control. The long road to three-phase traffic theory. Springer, 2009.

17. Bar-Gera H. Origin-based algorithm for the traffic assignment problem // Transportation Science. 2002. V. 36, №4. P. 398–417.

18. Munoz J.C., Daganzo C. F. Traffic and Transportation Theory. Editor M. A. P. Taylor. Oxford: Pergamon, 2002. P. 441–462.

19. de Jong G., Gunn H.F., Walker W. National and international freight transport models: an overview and ideas for further development // Transport Reviews. 2004. Vol. 24. No. 1. P. 103-124.

20. Buslaev A. P., Gasnikov A. V., Yashina M. V. Selected mathematical problems of traffic flow theory // International Journal of Computer Mathematics. 2012. V. 89, №3. P. 409-432.

21. L.A. Beklaryan, N.K. Khachatryan. Traveling wave type solutions in dynamic transport models // Functional differential equations. 2006. V. 13, №12. P. 125-155.

22. Бекларян Л.А., Н.К. Хачатрян. Об одном классе динамических моделей грузоперевозок // Журнал вычислительной математики и математической физики. 2013. Т.53, № 10. C. 1649-1667.

23. Khachatryan N.K, Akopov A.S. Model for organizing cargo transportation with an initial station of departure and a final station of cargo distribution // Business Informatics. 2017. No.1. P. 25-35.

24. Khachatryan N.K, Akopov A.S., Belousov F.A. About quasi-solutions of traveling wave type in models for organizing cargo transportation// Business Informatics, 2018, no. 1 (43), pp. 61–70.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас