Добро и зло, честь и достоинство, польза и вред - как вера, ценности и интересы виртуального компьютерного персонажа
Добро и зло, честь и достоинство, польза и вред - как вера, ценности и интересы виртуального компьютерного персонажа
Аннотация
Предполагается, что некие компьютерные персонажи взаимодействуют и общаются как между собой, так и с игроками-людьми. «Осознание» и различение персонажами понятий Добро и Зло рассматривается как сущностная характеристика их существования. Эта характеристика интегрирует рефлексивную самооценку персонажем его собственных действий и отношений к партнёру, как его Веру, а также рефлексивную оценку действий и отношений партнёра к нему самому и другим, как Веру партнёра. Делается попытка связать и упорядочить эту самооценку с понятиями ресурсного (рационального) Интереса как пользы или вреда от конкретных воздействий персонажа на свои и чужие Ресурсы, и с понятиями иррациональных Ценностей (чести и чувства собственного достоинства) персонажа, связав их через Волю.
Об авторах
Гришин Евгений Александрович
Независимый исследователь
Независимый исследователь и изобретатель
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас