ЭКОСИСТЕМА КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
204


Скачивания
1
Дата выпуска
11.08.2023
Год выпуска
2023
DOI
10.54884/S181570410026431-9
ЭКОСИСТЕМА КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
Аннотация

В статье анализируются понятия «экосистема» и «экосистемный подход», возможность использования потенциала экосистемного подхода применительно к решению вопросов управления и оценки качества образования в школе. Акцентируется внимание на наличии общих тенденций в бизнес-среде и сфере общего образования. Рассматриваются признаки и проявление экосистемного подхода применительно к экосистеме качества школьного образования (кооперация и конкуренция; формирование новых ценностей деятельности и полезности школы; ставка на интегрированные решения; эффект экономии от разнообразия). Отдельное место в статье отводится трактовке качества школьного образования как многомерного и междисциплинарного феномена. Дается характеристика субъектов деятельности, обеспечивающих качество образования в рамках школьной экосистемы, и процесса создания ценности. Также в статье представляются и обсуждаются результаты опроса педагогических работников общеобразовательных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области по проблематике формирования и развития экосистемы качества школьного образования. На основе проведенных теоретических и экспериментальных исследований сформулированы обобщающие выводы, определены перспективы дальнейшего изучения феномена «экосистема качества школьного образования»

Об авторах
Монахова Лира Юльевна
Главный научный сотрудник, профессор кафедры математики и инженерной графики военной
СПб филиал ФГБНУ «Институт управления образованием РАО», Академия связи имени маршала Советского Союза С.М. Буденного
Шерайзина Роза Моисеевна
Заведующая кафедрой профессионального педагогического образования и социального управления
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Библиография

1. Adner R. Ecosystem as structure: an actionable construct for strategy // Journal of management. 2017. Vol. 43. No. 1. P. 39–58.

2. Bogers M., Sims J., West J. What Is an Ecosystem? Incorporating 25 Years of Ecosystem Research. 2019. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3437014 (дата обращения: 10.05.2023).

3. Barokas J., Barth I. Multi-stakeholder ecosystems in rapidly changing educational environments / IEEE Global Engineering Education Conference, EDUCON, 2018. P. 1934–1938.

4. Panthalookaran V. Development of an educational ecosystem that supports engineering research / IEEE Global Engineering Education Conference, EDUCON, 2019. P. 71–78.

5. Монахова Л.Ю., Рябоконь Е.А. Экосистемный подход к организации образовательного процесса в высшей военной школе / Международная научно-практическая конференция «Наука. Образование. Культура»: 31-я годовщина Комратского государственного университета: сборник статей. Комрат: КГУ, 2022. С. 183–187.

6. Стаценко В.В., Бычкова И.И. Экосистемный подход в построении современных бизнес-моделей // Индустриальная экономика. 2021. № 1. С. 45–61.

7. Субетто А.И. Квалитология образования: (Основания, синтез). М.; СПб.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2000. 219 с.

8. Панасюк В.П., Третьякова Н.В. Качество образования: инновационные тенденции и управление: монография. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2018. 201 с.

9. Субетто А.И. Научно-образовательное общество как основа стратегии развития России в XXI веке: монография. СПб.: Астерион, 2015. 190 с.

10. Шихова О.Ф., Шихов Ю.А. Квалиметрический подход к диагностике компетенций выпускников высшей школы // Образование и наука. 2013. № 4. С. 40–57.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас