Экономический эффект бренда — проблемы оценки
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
2817


Скачивания
56
УДК
33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
Дата выпуска
22.08.2019
Год выпуска
2019
DOI
10.31857/S042473880005784-1
Экономический эффект бренда — проблемы оценки
Аннотация

 

продаж по сравнению со среднерыночными показателями. В отличие от традиционного показателя стоимости бренда предлагаемый нами показатель может принимать как положительные, так и отрицательные значения. Научная новизна исследования заключается в разграничении понятий стоимости бренда и экономического его эффекта; введении понятия среднего бренда (и способа определения его параметров) и разработке способов расчета всех перечисленных выше составляющих экономического его эффекта. Эти составляющие представляют собой частные экономические эффекты бренда. Мы также предлагаем ввести показатель чистой модифицированной стоимости бренда для оценки его интегрального экономического эффекта, с точки зрения его владельца.

 

 

Об авторах
Котляров Иван Дмитриевич
доцент
НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург)
Библиография

1. Азгальдов Г.Г., Карпова Н.Н. (2006). Оценка стоимости интеллектуальной собственности и нематериальных активов. М.: Международная академия оценки и консалтинга.

2. Багиев Г.Л., Козейчук Д.А. (2006). Оценка стоимости бренда в контексте лояльности потребителей // Бренд-менеджмент. № 3. С. 146–154.

3. Жукова Н.Ю., Матасов Г.М. (2014). Как оценить стоимость бренда: модификация модели Hirose. В сб.: «Модернизация экономики и управления: II Международная научно-практическая конференция. 27 февраля 2014 года: сборник научных статей». С. 143–148.

4. Козырев А.Н. (2015). Экономика интеллектуальной собственности: измерения, мифология, математические модели // Вестник Российской академии наук. Т. 85. № 9. С. 776.

5. Козырев А.Н. (2016). Оценка интеллектуальной собственности: Функциональный подход и математические методы. М.: Издательские решения. Режим доступа: http://spz.socionet.ru/~nevolin/files/2016_Kozyrev.pdf, свободный. Загл. с экрана. Яз. русс. (дата обращения: май 2019 г.).

6. Козырев А.Н., Макаров В.Л. (2003). Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. М.: Интерреклама.

7. Никулина К.Г. (2012). Методы оценки стоимости бренда // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. № 4. С. 31–36.

8. Стандарты оценки RICS. (2011). М.: Альпина Паблишер.

9. Старов С.А., Вилков В.С. (2002). Классификация основных подходов при оценке стоимости торговых марок в российских компаниях // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. № 2. С. 120–133.

10. Damodaran A. (2012). Investment Valuation: Tools and Techniques for Determining the Value of Any Asset. L.: John Wiley and Sons.

11. Davcik N.S., Vinhas da Silva R., Hair J.F. (2015). Towards a Unified Theory of Brand Equity: Conceptualizations, Taxonomy and Avenues for Future Research // Journal of Product and Brand Management. Vol. 24 (1). P. 3–17.

12. Hirose Y. (2002). Ministry of Economy, Trade and Industry, the Government of Japan. The Report of the Committee on Brand Valuation, 24 June.

13. Negative or Declining Brand Values: Transfer Pricing Issues. An Idea Worth Considering. (2010). [Электронный ресурс] Grant Thornton LLP. Official Website. Режим доступа: http://grantthornton.es/publicaciones/fiscal/GrantThornton_Negative%20brand%20values.pdf, свободный. Загл. с экрана. Яз. англ. (дата обращения: май 2019 г.).

14. Ritson M. (2010). Negative Brand Equity: A BP Death Sentence // Brand Strategy Insider. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.brandingstrategyinsider.com/2010/07/negative-brand-equity-a-bp-death-sentence.html#.WFt_ylOLSUk, свободный. Загл. с экрана. Яз. англ. (дата обращения: май 2019 г.).

15. Salinas G. (2009). The International Brand Valuation Manual. Sussex: John Wiley & Sons Ltd.

16. Sawaya W.J., Giauque W.C. (1986). Production and Operations Management. N.Y.: Harcourt Brace Jovanovich.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас