Переписи населения в США и этнорасовый вопрос
Переписи населения в США и этнорасовый вопрос
Аннотация

Особенностью истории и идеологии проведения переписей населения в США по сравнению, например, с переписями, проводимыми в европейских государствах, является использование двух категорий – расы и этничности. В то же время, при определении официальных расовых идентичностей роль языка обычно не учитывалась. Исторически, раса включала физические, наследственные и неизменные различия, а этничность рассматривалась как культурное различие, передаваемое от поколения к поколению, но могущее изменяться во времени. Поэтому расовый дискурс представляет некоторые группы как отличные и опасные, а этнический дискурс рисует их как безопасные и даже колоритные. Главное расовое различие строится на противопоставлении групп, состоящих из белых, и групп, состоящих из небелых, а внутри групп, состоящих из небелых, также определяются расовые различия. Расовые различия внутри группы белых считаются менее значимыми и постоянными, чем различия между белыми и другими группами. Таким образом, переписи являются статистическим отражением двучленной социально-политической конструкции, в которой противопоставление «белые» – «небелые» рассматривалось как неизменное при переходе от одного поколения к другому и имеющее большее значение, чем исчезающие уже после второго поколения расовые различия между белыми. В последние десятилетия особое внимание уделяется этническому происхождению испаноязычных американцев, к которым относятся латиноамериканцы, латиносы и испанцы, которые, однако, не считаются отдельной расой, а учитываются по следующим категориям: мексиканцы, американцы мексиканского происхождения, чиканос, пуэрториканцы, кубинцы и остальные – аргентинцы, колумбийцы и т.д. Современная формулировка вопроса о языках в переписях характеризуется тем, что в ней языковое поведение ставится над наследственной этнорасовой или культурной идентичностью.

Библиография

1. Anderson B., 1991. Imagined Communities: Reflections on the Origins and Spread of Nationalism (Revised ed.). London: Verso, 240 р.

2. Crawford J., 2008. Loose ends in a tattered fabric: The inconsistency of language rights in the United States. Advocating for English learners: Selected essays. Bristol: Multilingual Matters, 27 р.

3. Dick H.P., 2011. Making immigrants illegal in small-town U.S.A. Journal of Linguistic Anthropology, № 21(August). Р. 35–55.

4. Frey W. H., 2018. Analysis of Decennial Censuses and 2010 and 2017 American Community Survey. The Brookings Institution, 216 p.

5. García O., 2009. Bilingual education in the 21st century: A global perspective. West Sussex, UK: John Wiley & Sons, 481 р.

6. Kominski R., 1989. How good is ‘how well’? An examination of the census Englishspeaking ability question. American Statistical Association 1989 proceedings of the Social Statistics Section. Р. 333–338.

7. Leeman J., 2018. It’s all about English: the interplay of monolingual ideologies, language policies and the U.S. Census Bureau’s statistics on multilingualism. International Journal of the Sociology of Language, № 252. Р. 21–43.

8. Leeman J., 2004. Racializing language: A history of linguistic ideologies in the U.S. Census. Journal of Language and Politics. Р. 507–534.

9. Loveman M., 2014. National colors: Racial classification and the state in Latin America. Oxford: Oxford University Press, 400 р.

10. Martinez G.A., 2013. Public health and the politics of Spanish in early 20th century. J. Del Valle (Ed). A political history of Spanish: The making of a language. Cambridge: Cambridge University Press. P. 293-304.

11. Mora G.C., 2014. Making Hispanics: How activists, bureaucrat and media constructed a new American. Chicago: University of Chicago Press, 256 р.

12. Nobles M., 2002. Racial categorization and censuses. D.I. Kertzer, D. Arel (Еds). Census and Identity: The Politics of Race, Ethnicity, and Language in National Censuses. Cambridge: Cambridge University Press. Р. 43–70.

13. Pavlenko A., 2002. “We have room but for one language here”: Language and national identity at the turn of the 20th century. Multilingua. № 21. Р. 163–196.

14. Urciudi B., 1966. Exposing Prejudice: Puerto Rican Experiences of Language, Race, and Class. Boulder, CO: Westview, 240 р.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас