“post-native-speakerism” как новый подход к языковому образованию: на примере преподавания английского языка как международного
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
188


Скачивания
11
Образовательные программы
УДК
81 Языкознание и языки. Лингвистика
Дата выпуска
01.06.2021
Год выпуска
2021
ISBN
2687-0088
“post-native-speakerism” как новый подход к языковому образованию: на примере преподавания английского языка как международного
Аннотация

Языковое образование традиционно основано на подходе, обозначаемом английским термином “native-speakerism”, который, согласно упрощенному определению А. Холлидея, основан на вере в превосходство носителей языка. В рамках этого подхода считается самим собой разумеющимся, что неносители языка должны подстраиваться под коммуникативные модели его носителей. Однако в сегодняшнем глобализованном мире такой подход быстро устаревает. Самая серьезная проблема обусловлена тем, что он подавляет свободу мысли и самовыражения как базовые права человека. Опираясь на рассмотрение английского как языка международного общения, данное исследование анализирует потребность в новом подходе - “post-native-speakerism” (Houghton and Hashimoto), основанном на относительности норм, применяемых носителями, для изучающих английский язык как иностранный. Проиллюстрировав основные признаки “native-speakerism”, автор рассматривает три теоретические парадигмы, относящиеся к подходу “post-native-speakerism” в преподавании английского языка: EIL (English as an International Language), WE (World Englishes) и ELF (English as a Lingua Franca), а также возможность их интеграции в педагогическом процессе. Далее суммируются цели, направленные на формирование языковых навыков, и приводятся примеры разработанных автором методик и практических приемов, применяемых на занятиях в вузе. Это дает возможность вывести несколько ключевых понятий для преподавания английского языка как иностранного, таких как аутентичность и критическая грамотность. Учитывая разнообразие сегодняшнего мира, автор утверждает, что подобный подход жизненно необходим, так как он позволяет с помощью языка выразить свое «я» в условиях глобализации. Хотя статья в основном опирается на лингвокультурную ситуацию и систему образования в Японии, предполагается, что сделанные выводы применимы и к другим государствам «расширяющегося круга» (Expanding Circle), а также к преподаванию английского языка как иностранного в таких странах, как Россия и Китай.

Об авторах
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас