Продуктовые и процессные инновации в отраслях химической промышленности России
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
17


Скачивания
0
Дата выпуска
11.08.2025
Год выпуска
2025
DOI
10.33276/S265838870035154-2
Продуктовые и процессные инновации в отраслях химической промышленности России
Аннотация

В работе представлен анализ продуктовых и процессных инноваций в отраслях химической промышленности России, рассчитан коэффициент, показывающий соотношение этих инноваций. В отраслях химической промышленности, как и в обрабатывающих производствах, преобладают организации, осуществляющие продуктовые инновации, но тенденция роста удельного веса организаций, осуществляющих такие инновации, нестабильная. Наибольшее значение коэффициента, характеризующего продуктовые и процессные инновации, отмечено в производстве резиновых и пластмассовых изделий, а темпы роста этого коэффициента – в производстве химических веществ и химических продуктов.

Об авторах
Хахладжиян Артур Мнацаганович
старший преподаватель
Государственный академический университет гуманитарных наук
Библиография

1. Домнич, Е. Влияние продуктовых и процессных инноваций на производительность: обзор эмпирических исследований / Е. Домнич // Форсайт. 2022. Т.16, №3, с. 68-82.

2. Индикаторы инновационной деятельности: 2025: статистический сборник / В. В. Власова, Л. М. Гохберг, Г. А. Грачева и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – Москва : ИСИЭЗ ВШЭ, 2025. – 196 с.

3. Индикаторы инновационнои? деятельности: 2024: статистический сборник / В. В. Власова, Л. М. Гохберг, Г. А. Грачева и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – Москва : ИСИЭЗ ВШЭ, 2024. – 260 с.

4. Индикаторы инновационнои? деятельности: 2023: статистический сборник / В. В. Власова, Л. М. Гохберг, Г. А. Грачева и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – Москва : НИУ ВШЭ, 2023. – 292 с.

5. Индикаторы инновационнои? деятельности: 2022: статистический сборник / В. В. Власова, Л. М. Гохберг, Г. А. Грачева и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – Москва : НИУ ВШЭ, 2022. – 292 с.

6. Индикаторы инновационнои? деятельности: 2021: статистический сборник / Л. М. Гохберг, Г. А. Грачева, К. А. Дитковский и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – Москва : НИУ ВШЭ, 2021. – 280 с.

7. Казакова, Н. А. Оценка трансформации химической промышленности на основе институционального подхода и критериев устойчивого развития / Н. А. Казакова, В. Г. Когденко // Проблемы прогнозирования, № 5, 2024. с. 141-151.

8. Конина, Н. Ю. Цифровая трансформация и совершенствование деятельности химических компаний / Н. Ю. Конина // Экономические науки. – 2023. – №8 (225). – с. 28-36. – URL : https://ecsn.ru/wp-content/uploads/202308_28.pdf (дата обращения: 20.04.2025).

9. Лола И.С. «Тенденции импортозамещения в промышленности в 2023-2024 гг.» / И. С. Лола. – Москва: НИУ ВШЭ, 2024. – с. 8. – URL : https://www.hse.ru/data/2024/04/22/2134019726/Digital_industru_2Q2024.pdf (дата обращения: 20.04.2025).

10. Национальный проект «Новые материалы и химия» / АНО «Национальные приоритеты». – 2020-2025. – URL : https://национальныепроекты.рф/new-projects/novye-materialy-i-khimiya/ (дата обращения: 20.04.2025).

11. Россия и страны мира. 2024: Стат.сб. / Росстат. – Mосква, 2024. – 391 c.

12. Хахладжиян, А. М. Малые предприятия и инновационная активность предприятий химической промышленности России / А. М. Хахладжиян // Концепции. – 2021. – №1(40). – с. 51-57.

13. Abernathy, W. J. Patterns of industrial innovation / W. J. Abernathy, J. M. Utterback // Technology Review. – 1978. – 80(7). – p. 41–47.

14. Hullova, D. Uncovering the reciprocal complementarity between product and process innovation / Hullova D., Trott P., Simms C. // Research Policyю – 2016. – 45. – p. 929–940. – URL : https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0048733316300051?via%3Dihub (дата обращения: 20.04.2025).

15. Sjodin, D. Value Creation and Value Capture Alignment in Business Model Innovation: A Process View on Outcome-Based Business Models / D. Sjodin, V. Parida, M. Jovanovic, I. Visnjic // Journal of Product Innovation Management. – 2020. – 37(2). – p. 158-183. – URL : https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/jpim.12516 (дата обращения: 20.04.2025).

16. Verganti, R. Innovation and Design in the Age of Artificial Intelligence / R. Verganti, L. Vendraminelli, M. Iansiti // Journal of Product Innovation Management. – 2020. – 37(3). – p. 212–227. URL : https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/jpim.12523 (дата обращения: 20.04.2025).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас