Проблема формирования социальной парадигмы экоцентризма: опыт философского осмысления социологического исследования в вузе
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
673


Скачивания
94
Образовательные программы
УДК
3 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Дата выпуска
01.10.2019
Год выпуска
2019
ISBN
2313-2272
Проблема формирования социальной парадигмы экоцентризма: опыт философского осмысления социологического исследования в вузе
Аннотация
В статье рассматриваются особенности отношения молодежи к экологической проблематике и экологическому кризису, ситуация в экологической науке - характерные ее черты на современном этапе развития, и обосновывается актуальность теоретических и практических разработок, посвященных развитию экологического сознания и воспитанию экологической культуры. Приведены две альтернативные точки зрения на экологические проблемы: алармистские и оптимистические стереотипы. Сегодня в связи с качественным и количественным ростом информации меняется отношение к экологическим проблемам - оно становится более рациональным и взвешенным. В то же время задача отслеживать ценностные трансформации в общественном сознании в отношении к экологии продолжает быть актуальной. В статье представлены результаты собственного социологического исследования, проведенного среди студентов, обучающихся по программам бакалавриата на инженерных и гуманитарных направлениях. Исследование было направленно на изучение экологических взглядов российской молодежи и проведено в 2019 году в четырех вузах Москвы: Московский энергетический институт, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Российский университет дружбы народов и Московский государственный лингвистический университет. Результаты опроса свидетельствуют, что традиционное экологическое образование, основанное на механическом увеличении удельного веса знаний об охране природы, не приводит к изменению экологических ценностей и поведения человека в природе. В статье обосновывается необходимость внедрения в современную экологию и неформальное (информальное) экологическое образование новой социальной парадигмы экоцентризма, соответствующей идее гармонизации отношений человека и природы и взвешенного, «спокойного» отношения общества к экологическому кризису. Также показана связь психоэкологии с экологическими проблемами в общественном сознании и возможности данной концепции как морально-этической основы социальной парадигмы экоцентризма.
Об авторах
Ивлев Виталий Юрьевич
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас