СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ САМОУВАЖЕНИЯ КАК ПРЕДИКТОР УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И НАСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВ
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
706


Скачивания
98
УДК
1 ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ
Дата выпуска
05.10.2017
Год выпуска
2017
ISBN
2313-1683
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ САМОУВАЖЕНИЯ КАК ПРЕДИКТОР УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И НАСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВ
Аннотация
В статье рассматриваются три типа оснований для самоуважения: два здоровых (самоуважение, основанное на проявлении усилий и достижении компетентности и высоких результатов в деятельности и самоуважение, основанное на позитивной оценке своих достижений значимыми другими) и вариант невротического самоуважения, основанного на псевдодостижениях. В соответствии с базовыми положениями А. Маслоу о двух типах потребности в уважении было выдвинуто предположение о том, что различные основания самоуважения будут иметь разные следствия для удовлетворенности жизнью, учебной мотивации и настойчивости школьников. В результате проведенного исследования показано, что чем больше самоуважение подростков было основано на собственных достижениях, достигнутых собственными усилиями и стараниями, тем выше была их удовлетворенность жизнью, также этот тип само-уважения позитивно сказывался на продуктивных формах учебной мотивации и настойчивости. Результаты свидетельствуют также о том, что самоуважение, основанное на признании компетентности индивида значимыми другими, позитивно связано с уровнем удовлетворенности жизнью и мотивацией уважения родителями. Третий тип самоуважения, основанный на достижении самоуважения компенсаторными способами, является негативным предиктором настойчивости и предиктором наличия у подростка экстернальной мотивации как наименее продуктивного типа учебной мотивации. Полученные результаты свидетельствуют о важности разработки тренингов, помогающих подросткам научиться уважать себя за приложение усилий при реализации учебных задач, постановку целей и их самостоятельное достижение, умение справляться с трудными жизненными ситуациями.
Об авторах
Гордеева Т. О.
Ведущий научный сотрудник международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас