Совершенный Человек — от метаантропологии до Homo Socialis
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
2270


Скачивания
17
УДК
93/94 История
Дата выпуска
17.06.2019
Год выпуска
2019
DOI
10.18254/S207987840005227-8
Совершенный Человек — от метаантропологии до Homo Socialis
Аннотация

Не следует смешивать понятие Совершенный Человек с совершенствованием самого человека. Идея же Совершенного Человека, например, в даосской, иранской, исихастской традициях является сугубо метаантропологичной. Совершенный Человек является своеобразным медиатором, перешейком (барзах) между Богом и мирозданием. По этой причине любое суждение о месте и судьбе человека на пути к Богу и в Боге неизбежно проецируется на закономерности мироустройства, правила общежития Бога и Человека в Творении, венцом и «наместником» которого является Совершенный Человек во всем своем богоподобии и, соответственно, совершенстве.

Об авторах
Шукуров Шариф Мухаммадович
Профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Библиография

1. Совершенный Человек. Теология и философия образа / сост. и отв. ред. Ш. М. Шукуров. М., 1997.

2. Nasafi, ‘Aziz al-Din. Le Livre de l’homme parfait. Kitab al-Insan al-Kamil. Recueil de traites de soufisme en persan publies avec une introduction par M. Mole. Teheran; Paris, 1962.

3. Chittick W. The Perfect Man as the Prototype of Self in the Sufism of Jami // Studia Islamica. 1979. № 49. P. 135—157.

4. Corbin H. En Islam iranien. Aspects spirituels et philosophiques. Paris, 1972. T. IV.

5. Landolt H. Nasafi, ʿAziz // Encyclopaedia Iranica / ed. by Eh. Yarshater. 2019.

6. Massignon L. L’homme parfait en Islam et son originalite eschatologique // Eranos-Jahrbuch. 1947. P. 287—314.

7. Ridgeon L. Aziz Nasafi. Richmond, 1998.

8. Swiecicki A. Homo Socialis — Homo Faber // McLean G. F. The Philosophy of Person: Solidarity and Cultural Creativity. Washington, 1994. P. 88—94.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас