Методы исследования визуального в медиевистике: Часослов Изабеллы Кастильской
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
2563


Скачивания
23
УДК
93/94 История
Дата выпуска
17.06.2019
Год выпуска
2019
DOI
10.18254/S207987840005219-9
Методы исследования визуального в медиевистике: Часослов Изабеллы Кастильской
Аннотация

Изучение истории фламандских рукописей XV в. сегодня невозможно без обращения к теоретическим разработкам второй половины XX в. Относительная типичность вербального и визуального содержания фламандских рукописных часословов превращает этот тип источника в высшей степени многообещающий: на его материале возможно исследовать устойчивые, укоренившиеся в мировосприятии того времени формы и особенности визуального контакта. Изучение того, как выстраивается рукописная страница, каково соотношение и взаимодействие вербального и визуального в целостном образе книги и так далее, может приблизить нас к пониманию видения мира средневековым человеком. Иллюминированная рукопись, в нашем случае Часослов Изабеллы Кастильской, как визуальный памятник является социокультурным феноменом, не только отражающим уже сложившиеся визуальные представления общества рубежа XV—XVI вв., но и воспитывающим новую культуру видения, зрения, который фиксирует уже существующие социальные практики видения и формирует новые.

Об авторах
Смагар Мария Ованесовна
Аспирант
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Библиография

1. Часослов Изабеллы Кастильской. [Электронная копия рукописи]. URL: http://www.clevelandart.org/art/1963.256 (дата обращения: 27.01.2019).

2. Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе. М., 1976

3. Балаш Б. Становление и сущность нового искусства. М., 1968.

4. Белтинг Х. Образ и культ: История образа до эпохи искусства / пер. с нем. К. А. Пиганович. М., 2002.

5. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996.

6. Инишев И. Н. «Иконический поворот» в науках о культуре и обществе // Философско-литературный журнал «Логос». М., 2012. №. 1. С. 184—211.

7. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин, 1973.

8. Пастуро М. История цвета: Красный. М., 2019.

9. Arnheim R. Art and visual perception. Chicago, 1974.

10. De Kesel L. The Hours of Queen Isabella the Catholic. München, 2014.

11. Illuminating the Renaissance: the triumph of Flemish manuscript painting in Europe. Exhibition catalog / eds. T. Kren, S. McKendrick. Los Angeles; London, 2003.

12. Mitchell W. J. T. What do pictures want?: The lives and loves of images. Chicago, 2005.

13. Moxey K. Visual Studies and the Iconic Turn // Journal of Visual Culture. August 2008. № 2. P. 131—46. DOI: 10.1177/1470412908091934

14. Scillia G. D. Gerard David’s “St. Elizabeth of Hungary” in the “Hours of Isabella the Catholic” // Cleveland Studies in the History of Art. 2002. Vol. 7. P. 50—67.

15. Kataloge Antiquariat Heribert Tenschert: Leuchtendes Mittelalter / ed. H. Tenschert. Rotthalmünster, 1993. Vol. VI.

16. Wieck R. Time Sanctified. The Book of Hours in Medieval Art and Life. New York, 1988.

17. Winter P. M. de. A book of hours of Queen Isabel la Católica // The Bulletin of the Cleveland Museum of Art. 1981. Т. 68. №. 10. P. 342—427.

18. Wixom W. D. Twelve Masterpieces of Medieval and Renaissance Book Illumination. A Catalogue to the Exhibition: March 17 — May 17, 1964 // The Bulletin of the Cleveland Museum of Art. Cleveland, 1964. Т. 51. №. 3. P. 60—63.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас