Специальные эффекты: инструменты есть, а где результаты?
Аннотация
Технологические разработки имеют тенденцию двигаться с очень разной скоростью от своей культурной ассимиляции. Поэтому не удивительно, что впечатляющие технические волшебства следует использовать в культурном отношении невпечатляющими способами. Подлинная проблема — это проблема зрелости воображения. И я утверждаю, что старый вопрос Швеки (Yaacov Choueka): «Инструменты есть, а где результаты?», подобным же образом заставляет учёных-гуманитариев обратить внимание в первую очередь на развитие теории, а не на особенности программного обеспечения. Для тех, кто знает, где искать, результаты, которые мы в действительности имеем, вряд ли невпечатляющие, но доказательство их важности требует нового понимания как теории, так и практики. Проблема, стоящая перед учеными, двоякая: во-первых, разработать компьютерный дискурс, адекватный лучшим теориям, описывающим артефакты, которые у нас есть; во-вторых, переосмыслить свои вычислительные методы как вопрос эффективного использования инструментария, а просто наличия самих инструментов. Для информатики самая большая задача состоит в том, чтобы понять и реально использовать динамические научные методы по мере того, как они трансформируются от одного временного состояния к другому.