Печатные издания в современном мире: перспективы развития и конкуренция с цифровыми медиа
Печатные издания в современном мире: перспективы развития и конкуренция с цифровыми медиа
Аннотация

В современном мире прогресс цифровых технологий достиг такого масштаба, что они стали неотъемлемой частью существования, интегрировавшись в различные сферы, включая медиа. В результате этого становится очевидной необходимость адаптировать традиционные печатные медиа к новым реалиям. В статье представлен детальный обзор перспектив развития печатных медиа в контексте дальнейшего проникновения цифровых технологий в общественную жизнь, при этом делается акцент на значимости категории доверия как культурного феномена. В этом контексте авторы статьи стремятся пролить свет, в первую очередь, на ключевую роль доверия в области принятия решений в условиях избытка информации. Исследование проведено с использованием аналитического и системного подходов, которые позволили рассмотреть данную тему с учётом её масштаба и многоаспектности. Также применялся синергетический подход, с помощью которого удалось всеобъемлюще представить перспективы развития печатных медиа через призму доверия. Широкий методологический инструментарий способствовал углублению понимания исследуемой проблемы и обеспечению более полного и всестороннего исследования. В статье представлены различные стратегии и подходы, которые печатные издания могут использовать для выживания в конкурентной среде с цифровыми медиа, включая трансформацию моделей монетизации и взаимодействия с аудиторией. В заключении авторы делают вывод, что несмотря на вызовы, с которыми сталкиваются печатные издания, они по-прежнему могут оставаться востребованными и успешными, сфокусировавшись на уникальности контента, качестве и доверии аудитории.  

Об авторах
Конькова (Кураева) Татьяна Александровна
младший научный сотрудник ЦЭМИ РАН, ГАУГН
Новиков Руслан Юрьевич
Генеральный директор
АО "Аргументы и факты"
Шерстов Алексей Валерьевич
Аспирант
МГУ имени М.В. Ломоносова
Библиография

1. Балаян А.А., Томин Л.В. Монополизация медиарынка как вызов демократической управляемости. Цифровая трансформация печатных СМИ и политики госрегулирования (на примере США) // Информационное общество. 2020, № 5

2. Безуглова М. Wellbeing: управление стрессом и развитие креативности. М., Феникс, 2020.

3. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. Издательский центр «МарТ», 2003.

4. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / Пер. с фр. и вступ. ст. О. А. Печенкиной. Тула, 2013. 204 с.

5. Вартанова Е. Л. Медиаполитика: актуальный академический дискурс // Медиа альманах. 2019, № 1 (90)

6. Веселов Ю. В. Доверие в цифровом обществе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2020, Т. 13, № 2. https://doi.org/10.21638/spbu12.2020.202

7. Гуреева А. Н., Самородова Э. В. Медиарегулирование в России: изменения медиаполитики в условиях трансформации общественных практик // Медиаскоп. 2019, № 4.

8. Гуров О. Н. Этика как ключевой элемент коммуникации // Безопасность человека и устойчивое развитие общества перед вызовами глобальных трансформаций. Двадцать четвертые Вавиловские чтения; Материалы международной междисциплинарной научной конференции: в 2 ч. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет. 2021. Ч. 1. с. 37-44

9. Гуров А. Н., Хвесюк Л. М. Правда и эпистемическая безопасность в современном мире // Русский язык и культура в международном образовательном пространстве : Сборник материалов Второй международной научно-практической конференции (юбилейной), Иваново, 25–26 мая 2022 года. – Иваново: Ивановский государственный университет, 2022. С. 126-134.

10. Есин Б.И. История русской журналистики (1703–1917). М.: Наука, 2000.

11. Засурский Я.Н. Из истории газеты: от прошлого к настоящему // Четыре века газеты. Будет ли пятый? М.: Фак. журн. МГУ, 2010. С. 5–8.

12. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ-ВШЭ, 2001.

13. Луман, Н. Власть. М., 2001. 256с.

14. Медиапотребление в России – 2020 // URL: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/technology-media-and-telecommunications/articles/media-consumption-in-russia.html

15. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

16. Сафонов М. С., Лоевский И. Е., Новиков Р. Ю. Доверие и качество жизни. Индексы нашего века: монография – М.: Издательский дом «Научная библиотека», 2020. – 252 с.

17. Тоффлер Э. Метаморфозы власти: Пер. с англ.. — М.: ООО «Издательство ACT», 2003. 669 с.

18. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М.: Аспект Пресс, 2004.

19. Фукуяма, Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / Пер. с англ. М.: ООО «Издательство ACT»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. 730 с.

20. Хабермас Ю. Структурная трансформация публичной сферы: Исследования относительно категории буржуазного общества / под ред. М. Беляева ; пер. В. И. Иванова. — М. : Весь мир, 2016.

21. Штомпка, П. Доверие – основа общества. М., 2012. 440 с.

22. Bennett, W. L., & Segerberg, A. (2012). The logic of connective action: Digital media and the personalization of contentious politics. Information, Communication & Society 15, 739–768. doi:10.1080/1369118X.2012.670661

23. Digital in 2020. // URL: https://wearesocial.com/digital-2020

24. Digital in 2020. // URL: https://wearesocial.com/digital-2020

25. Fortunati, L., Taipale S., Farinosi M. (2015) Print and online newspapers as material artefacts. Journalism 16 (6): 830-46.

26. Gillmor D. (2006) We the Media: Grassroots Journalism by the People, For the People. Sebastopol, CA: O’Reilly Media.

27. Madianou, M., & Miller, D. (2012). Polymedia: Towards a new theory of digital media in interpersonal communication. International Journal of Cultural Studies 16. Pp. 169–187. doi:10.1177/1367877912452486

28. Print renaissance: The value of print in the age of distraction. // URL: https://www.louellafernandes.com/2017/09/26/print-renaissance-value-print-age-distraction/

29. The Global Competitiveness Report 2016–2017 // URL: http://www3.weforum.org/docs/GCR2016-2017/05FullReport/TheGlobalCompetitivenessReport2016-2017_FINAL.pdf

30. The Reading Brain in the Digital Age: The Science of Paper versus Screens. // URL: https://www.scientificamerican.com/article/reading-paper-screens/

31. The Role of Print in the Digital News World. // URL: https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/our-research/role-print-digital-news-world

32. The Role of Print in the Digital News World. // URL: https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/our-research/role-print-digital-news-world

33. Young subscribers flock to old media // URL: https://www.politico.com/story/2017/10/21/millennials-trump-paying-for-news-244001

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас