Большие языковые модели четвёртого поколения как новый инструмент в научной работе
Большие языковые модели четвёртого поколения как новый инструмент в научной работе
Аннотация

В данном исследовании рассматриваются новейшие достижения в области глубокого обучения, включая сверточные, рекуррентные и графовые нейронные сети и механизмы внимания, а также их вклад в развитие предварительно-обученных языковых моделей. Представлен краткий обзор литературы, в котором обсуждается использование предварительно обученных языковых моделей в научных исследованиях и образовании в различных областях науки. Проведены эксперименты по применению ChatGPT в области экономики. Авторы представляют анализ преимуществ и ограничений, связанных с ChatGPT, предоставляя рекомендации для его использования  в научной работе. Кроме того, статья демонстрирует способность ChatGPT генерировать программы на C# для агент-ориентированных моделей (ABM) и расчётных моделей общего равновесия (CGE), подчеркивая его потенциал для междисциплинарных исследований и практических приложений в экономике и вычислительном моделировании.

Об авторах
Брагин Алексей Владимирович
Центральный экономико-математический институт РАН
Бахтизин Альберт Рауфович
Директор ЦЭМИ РАН
Директор ЦЭМИ РАН. Заведующий лабораторией компьютерного моделирования социально-экономических процессов ЦЭМИ РАН.
Макаров Валерий Леонидович
Научный руководитель Центрального экономико-математического института Российской академии наук
Центральный экономико-математический институт Российской академии наук
Библиография

1. Бахтизин А.Р. Агент-ориентированные модели экономики. М.: Экономика, 2008. – 279 c.

2. Брагин А.В., Бахтизин А.Р., Макаров В.Л. Современные программные средства агент-ориентированного моделирования // Искусственные общества. 2022, Т. 17, № 4. DOI 10.18254/S207751800023501-0

3. Bretschger, L., & Smulders, S. Sustainability and substitution of exhaustible natural resources: how resource prices affect long-term R&D?investments. 2003.

4. Bretschger L., Valente S. Endogenous growth, asymmetric trade and resource dependence //Journal of Environmental Economics and Management. 2012, vol 64, №. 3

5. Cotton D. R. E., Cotton P. A., Shipway J. R. Chatting and Cheating: Ensuring academic integrity in the era of ChatGPT //Innovations in Education and Teaching International. 2023

6. Dehouche N. Plagiarism in the age of massive Generative Pre-trained Transformers (GPT-3) // Ethics in Science and Environmental Politics. 2021, vol. 21

7. Khalil M., Er E. Will ChatGPT get you caught? Rethinking of Plagiarism Detection // arXiv preprint arXiv:2302.04335. 2023.

8. King M.R., chatGPT. A conversation on artificial intelligence, chatbots, and plagiarism in higher education // Cellular and Molecular Bioengineering. 2023.

9. Liebrenz M. et al. Generating scholarly content with ChatGPT: ethical challenges for medical publishing //The Lancet Digital Health. 2023, vol. 5, №. 3

10. Lund B. D., Wang T. Chatting about ChatGPT: how may AI and GPT impact academia and libraries? // Library Hi Tech News. 2023.

11. Manohar N., Prasad S. S. Use of ChatGPT in Academic Publishing: A Rare Case of Seronegative Systemic Lupus Erythematosus in a Patient With HIV Infection // Cureus Journal of Medical Science. 2023, vol. 15, №. 2.

12. Qiu X. et al. Pre-trained models for natural language processing: A survey // Science China Technological Sciences. 2020, vol. 63, №. 10.

13. Rudolph J., Tan S., Tan S. ChatGPT: Bullshit spewer or the end of traditional assessments in higher education? // Journal of Applied Learning and Teaching. 2023, Т. 6, №. 1.

Похожие
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас