Образовательные онлайн-платформы как явление современного мирового образования: к определению понятия
Образовательные онлайн-платформы как явление современного мирового образования: к определению понятия
Аннотация

Статья посвящена попытке рассмотрения имеющихся в литературе классификаций и определений онлайн-платформ. Рассматриваются особенности образовательных платформ с целью выработки представления об их сущностных характеристиках с целью категориального определения данного феномена. Приводятся некоторые существующие критерии оценки данных платформ. На основании анализа собранной информации в данной работе предлагается авторское определение образовательной онлайн-платформы (и зарубежной образовательной онлайн-платформы, как необходимой к рассмотрению разновидности такой платформы при анализе включения данного элемента в российскую образовательную систему).

Об авторах
Смирнова Анна Андреевна
Аспирантка кафедры философии образования философского факультета
МГУ им. М.В. Ломоносова
Библиография

1. Исследование «Эпоха «Гринфилда» в образовании» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://studio.lektorium.tv/asset-v1:Lektorium+KDOK1+2017_09+type@asset+block@greenfield.pdf

2. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий, С. 300-305 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://edumarket.digital

3. Оносов А.А., Брызгалина Е.В., Савина Н.Е., Туманов С.В. Зарубежные образовательные платформы в системе российского образования: оценка потенциала и прогнозирование рисков // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 8-9. С. 135-151., С. 137.

4. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» на 2013–2020 годы. – М., 2015.

5. Сайт проекта «Открытое образование». [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://npoed.ru/about

6. Семенова И. Н., Слепухин А. В. Дидактический конструктор для проектирования моделей электронного, дистанционного и смешанного обучения в вузе // Педагогическое образование в России. 2014. №8.

7. Тиунова, Н. Н. Образовательные платформы как средство интенсификации профессиональной подготовки студентов колледжа // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. 2 (22). С. 103 - 108.

8. Шуклина Е.А. Massive Open Online courses как форма нелинейного развития университетского образования // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2016. №4.

9. Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк. Форсайт-проект «Психолого-педагогическая образовательная платформа педагогов профессиональной школы». Научный диалог. Выпуск №11(59). 2016г.

10. Chiu, Mei-Hung (2016-06-10). Science Education Research and Practice in Asia: Challenges and Opportunities. Springer.

11. Digital Learning Compass: Distance Education Enrollment Report 2017. Available at: https://onlinelearningsurvey.com/reports/digtiallearningcompassenrollment2017.pdf

12. HarvardX and MITx: Four Years of Open Online Courses -- Fall 2012-Summer 2016. Available at: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2889436

13. History of University of London. Available at: https://london.ac.uk/about-us/history-university-london

14. Smith, B.L., and J. MacGregor. (1992). Collaborative Learning: A Sourcebook for Higher Education. University Park, PA: National Center on Postsecondary Teaching, Learning, and Assessment (NCTLA). 9-22.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас