Разработка инструментария моделирования отдельных аспектов региональной политики в области предоставления услуг высшего образования
Разработка инструментария моделирования отдельных аспектов региональной политики в области предоставления услуг высшего образования
Аннотация
Как известно, во второй половине прошлого десятилетия федеральным правительством была поставлена задача достижения мирового уровня в сфере высшего профессионального образования и науки. Эта задача решалась в ходе проведения определенной региональной (территориальной) политики, заключающейся в создании многочисленных научно-образовательных «точек роста» по территории страны. Роль «точек роста» должны были играть университеты, которым были присвоены специальные статусы: федеральный университет (ФУ) и национальный исследовательский университет (НИУ). Согласно Концепции создания и государственной поддержки развития федеральных университетов они должны играть «системообразующую роль в региональной среде вузов, будучи центрами сосредоточения научной и педагогической мысли» [1, 2]. Теперь, по прошествии достаточного количества лет, в литературе идет обсуждение того, насколько создание ФУ и НИУ продвинуло Россию по пути решения поставленной задачи достижения мирового уровня в сфере высшего образования. В основном обсуждается вопрос, насколько присвоение этих специальных статусов тому или другому университету адекватно результатам, которые эти учреждения показывают. В этой связи представляет интерес вопрос, как территориальное размещение ФУ и НИУ как «точек роста» решает и может решить поставленные задачи наиболее эффективным образом.
Об авторах
Ислакаева Гузель Разимовна
Старший научный сотрудник
Центр стратегических и междисциплинарных исследований Уфимского федерального исследовательского центра РАН
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас