Концепция нового подхода к управлению проектами в деятельности государственных служащих
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
609


Скачивания
107
Образовательные программы
УДК
3 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Дата выпуска
01.10.2016
Год выпуска
2016
ISBN
1998-0663
Концепция нового подхода к управлению проектами в деятельности государственных служащих
Аннотация
В статье представлены результаты исследования возможности адаптации гибких методов проектного управления к организации работы государственных служащих РФ, даны рекомендации по сочетанию различных подходов. Цели исследования – выявить особенности проектного управления в государственной службе и оценить возможности адаптации гибких методов проектного управления к организации работы государственных служащих России. Деятельность государственной службы становится все более инновационной и интеллектуальной и, как следствие, менее предсказуемой. Органы государственной власти сегодня выступают не только в роли заказчиков по отношению к сторонним организациям, но и сами являются непосредственными исполнителями проектов в области разработки программ развития и законодательных инициатив, в рамках выполнения поручений Президента, Правительства и вышестоящих инстанций. В этих условиях принципы управления PMBOK и аналогичных стандартов, которые строго формализованы и предполагают четкое планирование процессов, перестают работать. Там, где задачи являются масштабными, технологии известны, а ресурсы определены, классические проектные методики действуют безупречно. Если же ставятся новаторские цели, то возникают высокие риски превышения бюджетов и времени, поэтому в этом случае необходимо рассматривать целесообразность применения Agile-подобных технологий. Возможности сочетания жестких (с точки зрения ответственности и формализации) и гибких (с точки зрения целеполагания и непрерывности) методов управления проектами в госслужбе исследовались на основе анализа бизнес-процессов и по результатам опроса государственных служащих, участвовавших в реализации тех или иных задач по исполнению государственных функций. Отмечено, что, в отличие от бизнес-ориентированных организаций, в органах государственной власти существенно снижена мотивация к неформальному лидерству, не развиты самоорганизация и самоменеджмент. Это накладывает ограничения на процессы внедрения подходов гибкого проектного управления в деятельности госслужащих, но не означает невозможность их формулирования и использования. На основе результатов проведенного исследования определены принципы гибкого проектного управления в госслужбе, знание которых может быть полезным как для самих госслужащих, так и для бизнеса, работающего с государственными структурами
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас