Выявление проблем профессионального становления будущих экономистов в учреждениях среднего профессионального образования
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
139


Скачивания
11
Дата выпуска
21.04.2023
Год выпуска
2023
DOI
10.54884/S181570410025136-4
Выявление проблем профессионального становления будущих экономистов в учреждениях среднего профессионального образования
Аннотация

На современном этапе развития общества одними из наиболее важных являются проблемы, которые напрямую связаны с обучением специалистов экономической сферы деятельности. Экономическое образование формирует экономическое мышление, воспитывает рациональное экономическое поведение, создает предпосылки для дальнейшего профессионального обучения, практической деятельности и основу профессионального становления. В статье рассматриваются сущность понятия профессионального становления и фазы профессионального становления студентов в учреждениях среднего профессионального образования. Выявляются актуальные проблемы профессионального становления будущих экономистов, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования, через анализ результатов анкетирования студентов. Описываются требования потенциальных работодателей по вакансиям экономической направленности для кандидатов, имеющих среднее профессиональное образование и без опыта работы. Осуществляется анализ компетенций ФГОС СПО по направлению подготовки «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Описана роль педагогического сопровождения профессионального становления студента на этапе прохождения обучения в учреждении среднего специального образования. В исследовании удалось выявить актуальные проблемы профессионального становления будущих экономистов в учреждениях среднего профессионального образования.

Библиография

1. Панина С.В. Активизация профессионального становления будущих специалистов в системе среднего профессионального образования Якутии // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2021. № 4 (24). С. 77–83.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб. М.: Академический Проект. 2003. С.10.

3. Климов Е.А. Введение в психологию труда: учебник для вузов. М.: Культура и спорт. ЮНИТИ, 1998. 350 c.

4. Корякина М.В. Профессиональное самоопределение студентов техникума как условие формирования компетентного специалиста [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 25. С. 176–178. URL: http://e-koncept.ru/2017/770545.htm (дата обращения: 12.09.2022).

5. Балакирева Э.В. Профессиональный стандарт как ориентир разработки подходов к оценке качества профессиональной подготовки специалистов в вузе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013. № 158. С. 86–95.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по направлению подготовки 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-38-02-01-ekonomika-i-buhgalterskiy-uchet-po-otraslyam-69/ (дата обращения: 12.09.2022).

7. Балакирева Э.В., Маслова Л.С. Педагогические условия обновления профессиональной подготовки будущих экономистов в ВУЗе ∕∕ Человек и образование. 2020. № 3(64). С. 102–106.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас