Выбор индивидуального пути повышения квалификации работников образования
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
241


Скачивания
33
Дата выпуска
27.06.2022
Год выпуска
2020
DOI
10.54884/S181570410020879-1
Выбор индивидуального пути повышения квалификации работников образования
Аннотация

В статье в рамках исследования современной системы повышения квалификации работников образования обоснована необходимость глубокого консалтинга образовательных потребностей разных категорий педагогических работников, которые требуют особенного подхода при создании индивидуального образовательного маршрута. Раскрыт смысл развития менторинга и консалтинга в системе повышения квалификации работников образования, показана роль внесистемных ресурсов.

 

Об авторах
Якушкина Марина Сергеевна
Консультант аспирантов
ФГБНУ "Институт управления образованием Российской академия образования"
Библиография

1. Ваныкина Г.В. Тренинг, фасилитация, коучинг и менторинг в непрерывном образовании / Г.В. Ваныкина, Т.О. Сундукова // Электронное обучение в непрерывном образовании 2016. III Международная научно-практическая конференция: сборник научных трудов. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – С. 648-655.

2. Грибов П.Г. Организационный механизм предоставления консалтинговых услуг в сфере высшего образования: автореферат дисс … канд. эконом. наук. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. – 24 с.

3. Захарова И.М. Обоснование направлений совершенствования систем дополнительного образования в условиях экономики знаний. Режим доступа: http://www.ogbus.ru/authors/Zhaharova/Zhaharova_1.pdf [дата обращения: 03.06.2020].

4. Илакавичус М.Р. Теоретические основы взаимодействия формального и неформального об¬разования взрослых: автореф. дис… д. пед. наук. – М.: ИСРО РАО, 2018. – 40 с.

5. Кузнецова А. Г. Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы образования к введению ФГОС // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – № 5. – С. 72-74.

6. Педан В.А. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников на основе событийных сетей: автореф. дис … канд. пед. наук. – СПб-М.: ИУО РАО, 2017. – 27 с.

7. Пономарёва О.Н. Повышение квалификации учителей: проблемы и пути решения в российском образовании // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - 2012. - № 28. - С. 957-960.

8. Событийная сеть как основа формирования образовательного пути разновозрастного сообщества: сборник статей / под ред. М.С. Якушкиной. – СПб.: СПб ИУО РАО, 2019. – 278 с.

9. Соловьева Ю.А. Персонификация профессионального развития педагогов в формальном и неформальном повышении квалификации / Ю.А. Соловьева, Е.А. Нагрелли // Отечественная и зарубежная педагогика, 2018. - Т. 1. - № 2(49). - С. 20-28.

10. Фрумина Е.Л. Непрерывное образование для педагогов: модели и особенности // Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / под ред. Г.А.Ключарева. - М.: ИС РАН, 2008. - С. 274-292.

Похожие
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас