Взаимосвязь нервно-психической устойчивости и жизнеспособности студентов - будущих педагогов
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
351


Скачивания
45
Дата выпуска
23.06.2022
Год выпуска
2020
DOI
10.54884/S181570410020802-7
Взаимосвязь нервно-психической устойчивости и жизнеспособности студентов - будущих педагогов
Аннотация

В статье представлены результаты корреляционного исследования нервно-психической устойчивости и жизнеспособности студентов - будущих педагогов. Исследование, проведенное на студентах обоих полов, показало, что существуют положительные корреляционные связи нервно-психической устойчивости и отдельных показателей жизнеспособности у девушек и юношей.

Об авторах
Шерешкова Елена Андреевна
доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии
Шадринский государственный педагогический университет
Волгусинова Екатерина Андреевна
доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии
Шадринский государственный педагогический университет
Библиография

1. Баранов Ю.А. Нервно-психическая неустойчивость и методы выявления у призывников // Актуальные вопросы ППО и рациональное распределение призывников в военных комиссариатах. – М.: МО СССР, 1988. – С. 62–64.

2. Берг Т.Н. Нервно-психическая неустойчивость и способы ее выявления. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2005. – 63 с.

3. Беспаленко Е.М. Особенности развития и течения невротических расстройств у педагогов с нервно-психической неустойчивостью [Электронный ресурс] / // Молодой ученый. – 2015. – №7. – С. 266–269. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/87/16920. – 10.04.2019.

4. Зеер Э.Ф. Социально-психологические аспекты развития жизнеспособности и формирования жизнестойкости человека // Педагогическое образование в России. – 2015. – 69-76.

5. Золотарева К.В. Личностные детерминанты нервно-психической устойчивости у представителей стрессогенной профессии: моногр. - М. : Лаборатория книги, 2010. – 104 с.

6. Крамаренко Г.И., Рудой И.С. Нервно-психическая неустойчивость у военнослужащих срочной службы. – Л.: ВмедА., 1984. – 26 с.

7. Махнач А.В. Жизнеспособность человека как предмет изучения в психологической науке // Психологический журнал. – 2017. – Т. 38. – № 4. – С. 5-16.

8. Нестерова А.А. Разработка и валидизация методики «жизнеспособность личности» //Психологический журнал. – 2017. – Т. 38. – № 4. – С. 93-108.

9. Самаров В.В., Гулин А.В., Засядько К.И. Нервно-психическая устойчивость учащихся юго-восточной Азии и Африки как основа их нервно-психической адаптации к процессу обучения // Вестник ТГУ. – 2012. – Т.17, Вып.5. – С. 1463.

10. Спивак Л.И. Раннее выявление военнослужащих с нервнопсихическими расстройствами: метод.пособие. – М.: Воениздат, 1984. – 68 с.

11. Сыманюк Э.Э., Печеркина А.А., Умникова Е.А. Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях инновационной образовательной среды // Педагогическое образование в России. – 2011. – №1. – 20-23.

12. Шерешкова Е.А. Динамика показателей жизнеспособности у студентов педагогического университета // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2020. - № 1 (45). -С. 106-112.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас