«Воспитание может далеко раздвинуть пределы человеческих сил…»
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
321


Скачивания
37
Дата выпуска
07.06.2022
Год выпуска
2020
DOI
10.54884/S181570410020466-7
«Воспитание может далеко раздвинуть пределы человеческих сил…»
Аннотация

В статье рассматриваются особенности организации перевоспитания несовершеннолетних правонарушителей в Сторожищенской исправительной колонии-приюте Смоленской губернии в конце XIX – начале XX века с позиции воспитательного подхода. Идеи данного подхода оказывали положительное воздействие на детей, преступивших закон.

Об авторах
Сенченков Николай Петрович
Заведующий кафедрой педагогики и психологии
Смоленский государственный университет
Терещенкова Виктория Викторовна
Смоленский государственный университет
Библиография

1. ГАСО (1902). Биографии воспитанников Сторожищенской исправительной колонии-приюта. Ф. Р-368, оп. 1, д. 1.

2. ГАСО (1904). Доклад педагогического совета Смоленской исправительной колонии Комитету по управлению делами и имуществом Смоленского общества исправительных приютов и колоний для несовершеннолетних и Сторожищенской сельскохозяйственной школы. Ф. Р-368, оп. 1, д. 5.

3. ГАСО (1910). Доклад Педагогического совета Смоленской исправительной колонии Комитету по управлению делами и имуществом Смоленского общества исправительных приютов и колоний для несовершеннолетних и Сторожищенской сельскохозяйственной школы. Ф. Р-368, оп. 1, д. 13.

4. ГАСО (1912). Доклад Педагогического Совета Смоленской исправительной колонии комитету по управлению делами и имуществом Смоленского Общества исправительных приютов и колоний для несовершеннолетних и Сторожищенской сельскохозяйственной школы от 16 марта 1912 года. Ф. Р-368, оп. 1, д. 5.

5. Думов А. С. Проблема преодоления отклоняющегося поведения несовершеннолетних в педагогике России: вторая половина XIX - первая треть XX века: дис. … канд. пед. наук. – Волгоград, 2013. – 149 с.

6. Зак А. И. Характеристика детской преступности // Дети - преступники. Сборник статей с 15 фотографиями и с приложением библиографических указателей. – 1912. – С. 79-120.

7. Плахов В. Д. Социальные нормы и ценностные ориентации // Личность и общество. Ценностные ориентации личности и образ жизни: межвуз. сб. – Калининград. – 1979. – № 4. – С. 22-31.

8. Редкин П. Г. О причинах преступлений и о средствах противодействовать их умножению. – М.: Университет. тип., 1842. – С. 194-262.

9. Редкин П. Г. Что такое воспитание? // Воспитание. – 1857.– № 1-3.

10. Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании // Педагогические сочинения. – 1856. – Т. 1.

11. Ушинский К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 354 с.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас