Связь процессуального качества образовательной среды и показателей развития речи
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
640


Скачивания
89
УДК
1 ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ
Дата выпуска
01.06.2019
Год выпуска
2019
ISBN
1814-9545
Связь процессуального качества образовательной среды и показателей развития речи
Аннотация
Представлен обзор зарубежных исследований связи процессуального качества образовательной среды с показателями развития речи у детей дошкольного возраста. Под процессуальным качеством понимается качество взаимодействия воспитателя с детьми. Актуальность работы обусловлена результатами многочисленных исследований, которые показали, что развитие речи в дошкольном возрасте выступает важным предиктором успеваемости ребенка на школьной ступени обучения. Анализ и систематизация результатов исследований произведены отдельно для частных шкал методики Classroom Assessment Scoring System (CLASS): методическая поддержка, эмоциональная поддержка и организация работы в группе. Показано, развитие каких компонентов речи (фонетический, лексический, символический) в большей степени зависит от процессуального качества образовательной среды, а каких — в меньшей. Представлены результаты корреляционных и лонгитюдных исследований. Согласованность результатов исследований свидетельствует об эффективности применяемого в них инструмента оценки процессуального качества образовательной среды — методики CLASS и о значимом влиянии процессуального качества образовательной среды на развитие указанных компонентов речи.
Об авторах
Бухаленкова Д. А.
Младший научный сотрудник факультета психологии
МГУ имени М.В. Ломоносова
Гаврилова М. Н.
Аспирант факультета психологии
МГУ имени М.В. Ломоносова
Веракса А. Н.
заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии
МГУ имени М.В. Ломоносова
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас