Фиктивная эффективность: что на самом деле оценивал Мониторинг эффективности образовательных организаций
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
867


Скачивания
114
УДК
1 ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ
Дата выпуска
01.03.2020
Год выпуска
2020
ISBN
1814-9545
Фиктивная эффективность: что на самом деле оценивал Мониторинг эффективности образовательных организаций
Аннотация
Мониторинг эффективности образовательных организаций, проводимый в РФ с 2012 г., послужил одним из основных инструментов «оптимизации вузовской сети», которая привела к сокращению числа образовательных организаций в России более чем в 1,5 раза. Авторы анализируют показатели, учитываемые мониторингом, с тем чтобы оценить, к каким эффектам привело их использование в этом качестве. По их мнению, в основание мониторинга положено смешение двух разных пониманий эффективности — как способности организации достигать социально значимых целей (результативность) и как способности достигать эффекта с минимальными затратами (оптимальность). Результаты мониторинга используются в соответствии с пониманием эффективности как оптимальности (смена руководства, слияние), хотя статистический анализ показателей показывает, что шансы того или иного университета занять предпочтительную позицию в значительной степени определяются его структурными характеристиками — особенностями региона и группы вузов. Такой способ оценивания фактически привел к дискриминации вузов, которым не повезло обладать желательными «врожденными» свойствами. Эти выводы основаны на результатах применения логистической регрессии, оценивающей шансы вуза оказаться эффективным в 2014 г. по различным показателям, и модели пропорционального риска Кокса, анализирующей вероятность выживания вуза в 2013–2017 гг.
Об авторах
Соколов Михаил Михайлович
Европейский университет в Санкт-Петербурге
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас