ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТЕЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У КОРЕЙСКИХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
585


Скачивания
97
Образовательные программы
УДК
1 ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ
Дата выпуска
01.04.2016
Год выпуска
2016
ISBN
1813-8918
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТЕЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У КОРЕЙСКИХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ
Аннотация
В статье рассматриваются результаты изучения взаимосвязи ценностей и социально-экономических представлений корейских и российских студентов. Теоретическими основаниямиисследования послужили выводы российских и зарубежных авторов в области социальной,экономической и кросс-культурной психологии, а также институциональной и поведенческой экономики. Для изучения ценностей использовалась теория индивидуальных ценностей Ш. Шварца (Schwartz et al., 2012), а также ряд работ, посвященных рассмотрению взаимосвязи культуры и экономики (Weber, 1978; Hofstede, 1980; Furnham, 1984; Inglehart, 1997;Журавлев, Купрейченко, 2007; Лебедева, Татарко, 2011). Цель исследования состояла ввыявлении универсальных и культурно-специфических связей между индивидуальнымиценностями и социально-экономическими представлениями российских и корейских студентов. Испытуемыми были студенты в возрасте от 14 до 30 лет (157 корейцев и 211 россиян), проживающие в Сеуле (Республика Корея) и Москве (Россия) соответственно.Социально-психологический опрос проводился методом «снежного кома», содержаниеопросников на двух языках было идентичным. Корейская версия опросника была переведенаи адаптирована в соответствии с требованиями кросс-культурной психологии — Think-aloud(Ericsson, Simon, 1980). Результаты опроса обрабатывались с помощью SPSS и приложенияAMOS (эксплораторный факторный анализ и моделирование структурными уравнениями).В исследовании было показано, что существуют универсальные связи ценностей Открытостьизменениям с позитивным Отношением к конкуренции и связи ценностей Самопреодолениес Удовлетворенностью материальным положением и Значимостью денег. А также выявленакультурно-специфическая связь между блоком ценностей Открытость изменениям и позитивным отношением к конкуренции у россиян и корейцев: позитивная и негативная связисоответственно. Полученные результаты и выводы исследования могут быть использованыпри подготовке рекомендаций в сфере кросс-культурного бизнес-консультирования.
Об авторах
Лебедева Надежда Михайловна
Профессор департамента психологии факультета социальных наук, заведующая Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ
Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас