Предпринимательское намерение и ценности личности: результаты опроса российского населения
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
625


Скачивания
93
Образовательные программы
УДК
1 ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ
Дата выпуска
01.04.2016
Год выпуска
2016
ISBN
1813-8918
Предпринимательское намерение и ценности личности: результаты опроса российского населения
Аннотация
В данной статье рассматривается взаимосвязь между ценностными ориентациями ипредпринимательским намерением с опорой на теорию разумного действия.Эмпирической базой данного исследования явились результаты репрезентативного опроса, проведенного в двух регионах России (Центральный федеральный округ и Северо-Кавказский федеральный округ). Общий объем выборки включал 2061 респондента,в Центральном федеральном округе опрошены 1026 респондентов и в Северо-Кавказском — 1035 респондентов. Затем из общей выборки было отобрано 269 респондентов, намеревающихся открыть собственный бизнес в течение ближайших двух лет. Все дальнейшиевиды математико-статистического анализа проводились именно на этой подвыборке.Результаты нашего исследования позволили подтвердить валидность теории разумногодействия на российской выборке и применительно к предпринимательскому поведению.Анкета включала в себя методы, направленные: а) на оценку индивидуальных ценностныхориентаций (PVQ-R Ш. Шварца); б) оценку предпринимательских намерений; в) оценкусоциально-демографических характеристик респондентов. Для выявления конвергентнойи дивергентной валидности всех конструктов, влияющих на намерение, в соответствии стеорией планируемого поведения (в основе которой лежит теория разумного действия),мы, помимо основных составляющих намерения (аттитюд, социальные нормы, воспринимаемый поведенческий контроль), дополнительно добавили в модель конструкт «реализация намерения». Связь всех вышеописанных конструктов была протестирована в моделиодновременно. С этой целью мы провели симультанный конфирматорный факторный анализ, используя метод максимального правдоподобия при оценке параметров. Далее мыпроверили гипотезы о связи ценностных ориентаций с компонентами планируемого поведения (аттитюд, социальные нормы, воспринимаемый поведенческий контроль). Былопоказано, что такая ценность, как «Самостоятельность действия», позитивно связана совсеми компонентами планируемого предпринимательского поведения. Ценность«Безопасность личная» продемонстрировала отрицательную связь с отношением к идееоткрытия нового бизнеса (предпринимательским аттитюдом).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас