Чувствительность к коммуникативному контексту у детей 3 и 4 лет при усвоении ими значений новых слов
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
676


Скачивания
101
Образовательные программы
УДК
1 ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ
Дата выпуска
01.04.2017
Год выпуска
2017
ISBN
1813-8918
Чувствительность к коммуникативному контексту у детей 3 и 4 лет при усвоении ими значений новых слов
Аннотация
В исследовании проверялась гипотеза о том, используют ли дети 3 и 4 лет информациюо социальном контексте, создаваемом взрослым, для научения значениям новых слов. Вжизни ребенка распространены ситуации, где присутствуют другие потенциальные адресаты сообщения, и ему необходимо правильно оценивать, кому именно адресовано новоеслово. Такая способность позволяет существенно упростить ситуацию научения новымсловам - сделать научение избирательным, снизить уровень сложности посредствомограничения количества воспринимаемых слов. Мы предполагали, что при появленииновой информации внимание ребенка привлекается к ней лишь в случае, если сохраняетсякоммуникативный контекст (например, при сохранении сюжета игры и присутствии только тех людей, которые были при ее создании). Если же новая информация появляется приизменении коммуникативного контекста (например, при появлении во время игры новогоучастника, который не присутствовал при обсуждении правил игры и потому не можетзнать о ее особенностях), то такая информация не должна привлекать внимание ребенка. Вэксперименте детям произносили новое слово в одном из двух условий: при сохраненииобщего со взрослым коммуникативного контекста и при его изменении - появлении вситуации нового взрослого. В результаты мы обнаружили, что усвоение нового слова удетей 3 лет происходило только в условиях сохранения коммуникативного контекста, а удетей 4 лет новое слово усваивалось в любом условии. Дополнительное исследование показало, что разница между детьми 3 и 4 лет в ус
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас