ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КРЕАТИВНОСТИ С ПОМОЩЬЮ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРАЙМИНГА
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
618


Скачивания
76
Образовательные программы
УДК
1 ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ
Дата выпуска
01.09.2012
Год выпуска
2012
ISBN
1813-8918
ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КРЕАТИВНОСТИ С ПОМОЩЬЮ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРАЙМИНГА
Аннотация
Традиционно креативность понимается как стабильное свойство личности или познавательной сферы, не подверженное целенаправленному изменению в экспериментальных условиях. Проведенное с помощью семантического прайминга исследование показало ошибочность подобных представлений в отношении вербальной креативности. Использование в качестве праймов редких и частотных ответов на тест использования предметов Гилфорда привело к статистически значимым различиям по оригинальности ответов между группами испытуемых, получивших разные праймы. Причем прайминг повышал не частоту использования подсказанных категорий, а оригинальность ответов испытуемых. Возможные объяснения опираются на общие механизмы организации семантической памяти и на феномен ситуативной активации стереотипов.
Об авторах
Спиридонов В. Ф.
заведующий лабораторией когнитивных исследований ИОН РАНХиГС, ведущий научный сотрудник НУЛ когнитивных исследований НИУ ВШЭ
Институт общественных наук РАНХиГС; Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас