ALTRA MUSICA И ПИФАГОРЕЙСКИЙ ЧИСЛОВОЙ СИМВОЛИЗМ КАК ОСНОВЫ ИДИОСТИЛЯ "МАЛЫХ ПОЭМ" ЭДМУНДА СПЕНСЕРА
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
1119


Скачивания
72
УДК
80 Общие вопросы лингвистики, литературы и филологии
Дата выпуска
01.01.2017
Год выпуска
2017
ISBN
24137715
ALTRA MUSICA И ПИФАГОРЕЙСКИЙ ЧИСЛОВОЙ СИМВОЛИЗМ КАК ОСНОВЫ ИДИОСТИЛЯ "МАЛЫХ ПОЭМ" ЭДМУНДА СПЕНСЕРА
Аннотация
“Малые поэмы” Эдмунда Спенсера рассматриваются как группа произведений, отражающих важнейшие черты идиостиля поэта. Большинство поэм обладают индивидуальными стилистическими особенностями, но их также объединяет отношение Спенсера к ним как к “песням”, ввиду чего возникает потребность определить, что Спенсер понимал под altra musica и какие приемы использовал для того, чтобы подчеркнуть музыкальные качества своей поэзии и оправдать сродство своих стихотворений с музыкой. Пифагорейское представление о музыке как точной науке, основанной на числовых соотношениях, также оказало мощное влияние на Спенсера и привело к тому, что поэт следовал определенным правилам геометрии при структурировании текстов как отдельных поэм, так и сборников стихотворений. В статье также уделяется внимание приверженности Спенсера числу девять, которое выступает в качестве своеобразного знака его авторства. Эти проблемы обсуждаются на фоне широкого историко-культурного контекста и подводят автора к заключению о том, что стиль “малых поэм” Спенсера носит явные признаки склонности поэта скорее к классицизму, чем к барокко.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас