Реализация права на образование детьми с миграционной историей: российские практики и зарубежный опыт
Реализация права на образование детьми с миграционной историей: российские практики и зарубежный опыт
Аннотация

Вовлеченность детей с миграционной историей в российскую систему образования – необходимое условие их интеграции в принимающее общество, будущей экономической и социальной успешности. Однако в школах обучается менее 20% детей-мигрантов, проживающих в нашей стране. В процессе обучения они сталкиваются с серьезными проблемами в связи с плохим знанием русского языка и пробелами в общеобразовательной подготовке, воспитанием в иной этнокультурной среде, часто отличающейся по своим ценностям и принятым правилам поведения. В России и зарубежных государствах реализуются разнообразные правовые и организационные меры, направленные на решение данных проблем и социальную адаптацию детей-мигрантов. Предметом настоящей статьи является анализ и обобщение наиболее эффективных практик.

Об авторах
Чехарина Валентина Ивановна
Старший научный сотрудник сектора прав человека
Институт государства и права РАН
Васильева Татьяна Андреевна
Главный научный сотрудник сектора прав человека
Институт государства и права Российской академии наук
Варламова Наталия Владимировна
Ведущий научный сотрудник сектора прав человека Института государства и права Российской академии наук
Институт государства и права Российской академии наук
Сорокина Елена Александровна
Научный сотрудник сектора прав человека Института государства и права Российской академии наук
Институт государства и права Российской академии наук
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас