ПИЩА "БОГАТАЯ" И "БЕДНАЯ": ПИЩЕВЫЕ МАРКЕРЫ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ИЕРАРХИЙ
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
630


Скачивания
92
Образовательные программы
УДК
39 Этнография. Жизнь народа. Обычаи. Образ жизни. Фольклор
Дата выпуска
01.09.2012
Год выпуска
2012
ISBN
0869-5415
ПИЩА "БОГАТАЯ" И "БЕДНАЯ": ПИЩЕВЫЕ МАРКЕРЫ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ИЕРАРХИЙ
Аннотация
В статье проанализированы традиционные представления о “богатой” и “бедной” пище, напрямую связанные с социокультурными стратификациями. В народной терминологии, описывающей праздничные застолья (“богатый”, “щедрый”, “большой” стол), отражено понимание “изобилия” как “Божьей благодати”. Важную роль социокультурного регулятора выполнял голод, который существенно изменял наполнение понятий “богатый” и “бедный” и являлся катализатором процессов социального расслоения, распада большой патриархальной семьи и оттока сельского населения в другие регионы.
Об авторах
Морозов Игорь Алексеевич
главный научный сотрудник
Институт этнологии и антропологии РАН
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас