РЕЛИГИОЗНАЯ РЕФОРМА В ИУДЕЕ В 167-164 ГГ. ДО Н.Э.: НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
784


Скачивания
141
УДК
33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
93/94 История
32 Политика
Дата выпуска
01.01.2011
Год выпуска
2011
ISBN
08691908
РЕЛИГИОЗНАЯ РЕФОРМА В ИУДЕЕ В 167-164 ГГ. ДО Н.Э.: НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ
Аннотация
Зимой 167 г. до н.э. в Иерусалиме (Иудея) и соседнем Сихеме (Самария) начались преобразования здешних культов. Это событие сравнительно хорошо, хотя и однобоко, освещено источниками (особенно для Иудеи, где оно имело особое значение), и все же единой общепринятой точки зрения на суть происходившего у исследователей до сих пор нет. Еврейские источники автором реформы называют Антиоха IV Эпифана царя державы Селевкидов - огромной передневосточной державы, которой в то время были подчинены и Самария с Иудеей, - а в самой реформе видят попытку искоренить законы иудеев и иногда - стремление насадить среди них эллинский образ жизни. Однако обычно государственные машины и Ахеменидов, и Селевкидов - эти неповоротливые колоссы - не вмешивались столь радикально во внутренние дела подвластных народов. Поэтому многие современные авторы ответственность за трагическую реформу в Иудее возложили на местную знать. Тем не менее вопрос о мотивах и о степени царского участия в реформе остается открытым: была ли это месть (доселе факт невиданный) за мятеж, случившийся в Иерусалиме годом ранее, или попытка освободить иудейский культ от суеверий, или, наконец, знак политического сумасшествия иудейской знати?
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас