Электоральное поведение российской молодежи цифрового поколения
Электоральное поведение российской молодежи цифрового поколения
Аннотация

Анализируется электоральное поведение российской молодежи цифрового поколения (в возрасте 18–24 года). Эмпирическую базу исследования составили данные межрегионального опроса молодежи, проведенного авторами в 2023 г., а также данные исследования ВЦИОМ 2024 г. В качестве особенности электорального поведения молодежи цифрового поколения установлен относительно невысокий уровень ее участия в избирательном процессе и в целом в общественно-политической деятельности. В то же время выявлена устойчивая тенденция к снижению абсентеизма молодежи, происходит формирование промежуточной группы с более позитивным отношением к выборам. При условии комплексных конструктивных действий со стороны государства и институтов гражданского общества эта группа может включиться в избирательный процесс. Исследование показало, что молодежь достаточно хорошо информирована относительно возможности онлайн голосования, хотя абсолютное большинство молодых людей в возрасте 18–25 лет не имеет практического опыта участия в дистанционном электронном голосовании. Обнаружена тенденция к снижению электоральной активности девушек цифрового поколения, которые и по другим показателям общественно-политической активности уступают юношам.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас