КОНЦЕПЦИИ ПОНИМАНИЯ В КОММУНИКАЦИИ: В ПОИСКАХ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ
КОНЦЕПЦИИ ПОНИМАНИЯ В КОММУНИКАЦИИ: В ПОИСКАХ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ
Аннотация
В статье проведен сравнительный анализ двух разных подходов к феномену понимания в коммуникации: герменевтики, в основе которой идея творческого толкования и личностного интерпретирования (множественности смыслов), и семиосоциопсихологии, обосновывающей утверждение о константности смысловых доминант (авторской коммуникативной интенции) в рамках целостного, завершенного коммуникативного акта. Прослежены социально значимые последействия широкого распространения в социуме каждого из анализируемых подходов.
Об авторах
Адамьянц Тамара Завеновна
Главный научный сотрудник
Институт социологии ФНИСЦ РАН
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас