Мажоритарная оптимизация налогообложения доходов и имущества граждан
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
1759


Скачивания
57
УДК
33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
Дата выпуска
16.12.2019
Год выпуска
2019
DOI
10.31857/S042473880005773-9
Мажоритарная оптимизация налогообложения доходов и имущества граждан
Аннотация

В статье предлагается один из возможных подходов к нелинейной многомерной оптимизации налогообложения граждан по правилу большинства в случае произвольного числа видов дохода и имущества. Критерий оптимальности исходной модели задается в векторной форме. Все граждане-налогоплательщики минимизируют свои индивидуальные налоговые платежи. Налоги на доходы и имущество уплачиваются по нелинейной шкале, а налог на потребление — по линейной, причем налоговые ставки и пороговые значения налоговых баз являются оптимизируемыми величинами. Помимо налоговых функций и индивидуальных критериев граждан, соотношения исходной модели включают ограничения на совокупный размер их налоговых платежей, а также на допустимые значения налоговых ставок. Установлена необходимость введения в модель дополнительных коалицеобразующих условий, обеспечивающих принятие единого решения об оптимальных налоговых ставках всеми участниками группы большинства в случае произвольного количества видов дохода и имущества. Найдены и обоснованы условия, при которых критерии всех участников этой группы становятся идентичными, что и гарантирует принятие единого решения о налоговых ставках. Представлен порядок расчета налоговых ставок на доходы и имущество граждан.

Об авторах
Граборов Сергей Владимирович
ведущий научный сотрудник
Центральный экономико-математический институт РАН
Библиография

1. Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж. Э. (1995). Лекции по экономической теории государственного сектора. М.: Аспект Пресс.

2. Граборов С.В. (2011). Процедуры расчета параметров равновесного состояния общественного выбора в бюджетно-налоговой сфере. Препринт #WP/2011/287. М.: ЦЭМИ РАН.

3. Граборов С.В. (2013). Процедуры общественного выбора линейной бюджетно-налоговой структуры // Экономика и математические методы. Т. 49. № 2. С. 71–86.

4. Граборов С.В. (2015а). Модели оптимизации бюджетно-налоговой структуры: метод решения и эквивалентность критериев. Препринт #WP/2015/315. М.: ЦЭМИ РАН.

5. Граборов С.В. (2015б). Мажоритарная оптимизация налогов, трансфертов, цен и заработных плат // Экономика и математические методы. Т. 51. № 1. С. 80–96.

6. Граборов С.В., Пителин А.К. (2016). Макроэкономическая эффективность бюджетно-налоговых решений: принципы и модели. Препринт #WP/2016/317. М.: ЦЭМИ РАН.

7. Граборов С.В., Пителин А.К. (2017). Мажоритарная оптимальность прямого и косвенного налогообложения граждан // Экономика и математические методы. Т. 53. № 2. С. 24–39.

8. Занадворов В.С., Колосницына М.Г. (2006). Экономическая теория государственных финансов. М.: ГУ ВШЭ.

9. Захаров А.В. (2009). Модели политической конкуренции: обзор литературы // Экономика и математические методы. Т. 45. № 1. С. 110–128.

10. Коровкин В.В. (2006). Основы теории налогообложения. М.: Экономист.

11. Налоговые реформы. Теория и практика (2015). Майбурова И.А., Иванова Ю.Б. (ред.) М.: Юнити.

12. Пушкарева В.М. (2001). История финансовой мысли и политики налогов. М.: Финансы и статистика.

13. Стиглиц Дж.Ю. (1997). Экономика государственного сектора. М.: МГУ, Инфра-М.

14. Черник Д.Г., Шмелев Ю.Д. (2011). Кризис и налоги. М.: Экономика.

15. Эрроу К.Дж. (2004). Коллективный выбор и индивидуальные ценности. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ.

16. Bucovetsky S. (1991). Choosing Tax Rates and Public Expenditure Levels Using Majority rule // Journal of Public Economics. Vol. 46. No. 1 (October). P. 113–131.

17. Calabreze St.M. (2007). Majority Voting over Publicly Provided Goods, Redistribution and Income Taxation // Journal of Public Economic Theory. Vol. 9. No. 2. P. 319–334.

18. Caucutt E.M., Imrohoroglu S., Kumar K. (2006). Does the Progressivity of Income Taxes Matter for Human Capital and Grouth? // Journal of Public Economic Theory. Vol. 8. No. 1. P. 95–118 .

19. Couglin P.J. (1986). Elections and Income Redistribution // Public Choice. Vol. 50. No. 1–3, P. 27–91 .

20. Glomm G., Ravikumar B. (1998). Opting out of Publicly Provided Services: A Majority Voting Result // Social Choice and Welfare. No. 15. P. 187–199.

21. Hariton C., Piaser G. (2007). When Redistribution Leads to Regressive Taxation // Journal of Public Economic Theory. Vol. 9. No. 4. P. 589–606.

22. Persson T., Tabellini G. (1994). Representative Democracy and Capital Taxation // Journal of Public Economics. Vol. 55. No. 3. P. 53–70.

23. Persson T., Tabellini G. (2000). Political Economics: Explaining Economic Policy. London: The MIT Press.

24. Roberts K.W.S. (1977). Voting over Income Tax Schedules // Journal of Public Economics. Vol. 8. No. 3. P. 329–340.

25. Roemer J. (1999). The Democratic Political Economy of Progressive Income Taxation // Econometrica. Vol. 67. No. 1. P. 1 – 19.

26. Yu-Bong L. (2019). Tax Havens, Income Shifting and Redistributive Taxation // Journal of Public Economic Theory. Vol. 21. No.1. P. 81–97.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас