О транспортной задаче с экологическим критерием
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
1713


Скачивания
53
УДК
33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
Дата выпуска
05.06.2019
Год выпуска
2019
DOI
10.31857/S042473880003951-5
О транспортной задаче с экологическим критерием
Аннотация

Рассматривается решение транспортной задачи, в которой, помимо платы за провоз каждой единицы груза, с перевозчика дополнительно взимается фиксированная плата за использование трассы вне зависимости от количества перевозимого по ней груза. Приведены три решения этой задачи: 1) детальный логический анализ матрицы платежей с построением дерева, учитывающего корректирующие циклы; при этом рассматриваются поставки во все незаполненные клетки и отбираются приводящие к уменьшению целевой функции; 2) выбор наилучшего плана из совокупности итерационных вариантов, в каждом из которых стоимости перевозок по используемым трассам (клеткам) заменяются фактическими, т.е. пересчитанными с учетом добавок к исходным стоимостям перевозок дополнительных штрафных добавок, приведенных к единице груза, перевозимого по соответствующей трассе на предыдущей итерации; 3) приближенное сведение двухкомпонентных стоимостей к эффективным непрерывным величинам удельных стоимостей перевозок, которые моделируют скачкообразный вклад дополнительных доплат, и дальнейшим сведением задачи к поиску экстремума целевой функции как функции нескольких переменных. Делаются оценки условий, при которых задача с необходимостью требует учета дополнительных платежей по трассам. Поскольку такая постановка задачи не имела единого термина, то с учетом современных условий авторы предложили назвать ее «транспортной задачей с экологическим критерием».

Об авторах
Ассаул В. Николаевич
Военно-морской политехнический институт
Погодин И. Е.
professor
ВМПИ ВУНЦ ВМФ ВМА
Библиография

1. Бирман И.Я. «Оптимальное программирование», 1968, М. «Экономика» 231с.

2. Канторович Л.В. О перемещении масс. Доклады Академии наук СССР, 1942, т.37, с.227-229

3. Корбут А. А., Финкельштейн Ю. Ю. «Дискретное программирование»,1969, М. «Наука», 368с.

4. Поляк Р.А. Об одной неоднородной транспортной задаче - В Сб. Математические модели и методы оптимального планирования. Новосибирск, «Наука», 1966, с.109-115

5. Седова С.В., Лебедев С.С. Решение одной задачи размещения с использованием узловых векторов разрешающих множителей. – Экономика и математические методы, 1999, т.35, № 3, с.116-121

6. Седова С.В., Лебедев С.С. Метод узловых векторов целочисленного программирования. 2. Задачи специального вида: препринт ЦЭМИ. WP/2000/094, 2001, 88с.

7. Сигал И.Х., Иванова А.П. Введение в прикладное и дискретное программирование: модели и вычислительные алгоритмы. М. «Физматлит», 2007, с.45-49

8. Фролькис В.А. Введение в теорию и методы оптимизации для экономистов. СПб: «Пи-тер», 2002.-320с.

9. Хоанг Туй. Вогнутое программирование при линейных ограничениях. Доклады Академии наук СССР, 1964, т.159, №1, с.32-35

10. Электронный ресурс, >, (доступ свободный), При-ближенные методы для транспортной задачи с фиксированными доплатами. Яз. Рус.20.12.2017

11. Balinski M. L. Fixed cost transportation problem. Naval Res. Log. Quart. 1961, 8 №1, p.41-54

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас