"Ида": травмирующая память в современном кинематографе
"Ида": травмирующая память в современном кинематографе
Аннотация
Прослеживается прямая связь между кинематографическим текстом ("Фильм "Ида" Павла Павликовского) и представлениями феноменологии Гуссерля. Дано феноменологическое описание индивидуальной памяти главных героинь фильма и на его основании осуществляется экспликация отношения к травмирующей памяти о прошлом, которое имплицитно представлено в рассматриваемом фильме. Определяются две формы феномена забвения - целенаправленное и нецеленаправленное.
Об авторах
Цыганков Александр Сергеевич
Научный сотрудник сектора истории русской философии Института философии РАН. Доцент философского факультета ГАУГН
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас