Взаимодействие государства и бизнеса: движение к общим ценностям
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
1517


Скачивания
111
УДК
33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
308 Социология. Описательное изучение жизни общества
Дата выпуска
03.06.2019
Год выпуска
2019
DOI
10.31857/S020736760004944-7
Взаимодействие государства и бизнеса: движение к общим ценностям
Аннотация

В статье показано, что традиционные подходы взаимодействия государства и бизнеса исходят из наличия глубоких противоречий между интересами экономических субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность. Эти подходы не позволяют обеспечить устойчивое развитие общества, экономики, бизнеса и человека в долгосрочной перспективе,  решение глобальных проблем современности. Они  должны уступить место новым идеям движения к общим ценностям, в равной степени выгодным государству и бизнесу, обществу в целом. В статье рассмотрены тенденции движения бизнеса в этом направлении.

 

Об авторах
Нехода Евгения
заведующий кафедрой Национального исследовательского Томского государственного университета
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Каз Евгения
доцент кафедры Национального исследовательского Томского государственного университета
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Библиография

1. Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология XXI века. Пер. с англ. под. ред. В. Л. Иноземцева // М.: Логос, 2004.

2. Савкова А. Глобализация и ценности российского общества // Свободная мысль. 2008. № 11. C. 79–90.

3. Хоскинг Дж. Экономика доверия // Неприкосновенный запас. 2010. № 5. C. 84–93.

4. Князев Ю.К. Об исходных предпосылках исследования современной экономики // М.: Институт экономики РАН, 2014.

5. Keyns J.M. The General Theory of Employment, Interest and Money // Harcourt, New York, 1936.

6. Arrow K. J . (1951, 2nd ed., 1963) Social Choice and Individual Values // Yale University Press.

7. Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества. Перевод с английского // М.: «Прогресс», 1976.

8. Джонсон М., Кристенсен К., Кагерманн Х. Обновление бизнес-модели // Harvard Business Review Россия. 2009. Март. С. 63–72.

9. Князев Ю. Справедливость и экономика // Общество и экономика. 2012. № 1. C. 33–62.

10. Ореховский П. Моральные критерии экономической политики // Общество и экономика. 2014. № 2. C.174–187.

11. «Зеленая» цепочка поставок. Интервью с Питером Сенге // Harvard Business Review Россия. 2010. Декабрь. С. 64–67.

12. Bowen H.R. Social Responsibilities of the Businessman // New York: Harper&Row. 1953.

13. Walsh J.P., Weber K., Margolis J.D. Social Issues and Management: Our Lost Case Found // Journal of Management. 2003. P. 859–882.

14. Whybark D.C. Co-creation of Improved Quality in Disaster Response and Recovery // International Journal of Quality Innovation. 2015. No. 1(1). URL: https://doi.org/10.1186/s40887-015-0001-y

15. Connor T. Still Waiting for Nike to Do It: Nike's Labor Practices in the Three Years Since CEO Phil Knight's Speech to the National Press Club // Published by Global Exchange. San Francisco, California, 2001.

16. Dauvergne P., & Lister J. Big Brand Sustainability: Governance Prospects and Environmental Limits // Global Environmental Change. 2012. Vol. 22. No. 1. P. 36–45.

17. Carroll A.B. A Three-dimensional Conceptual Model of Corporate Social Performance // Academy of Management Review. 1979. Vol. 4. No. 4. P. 497–505.

18. Freeman R.E., Velamuri S.R., Moriarty B. Company Stakeholder Responsibility: A New Approach to CSR // Business Roundtable Institute for Corporate Ethics, 2006.

19. Cherry M. A., Sneirson, J. F. Beyond Profit: Rethinking Corporate Social Responsibility and Greenwashing After the BP Oil Disaster // Tulane Law Review. 2010. Vol. 85. No. 4. P. 983-1038.

20. Bakan, J. The Corporation the Pathological Pursuit of Profit and Power // Toronto: Penguin Canada, 2004.

21. Портер М., Креймер М. Капитализм для всех // Harvard Business Review Россия. 2011. Март. С. 34–52.

22. Бартон Д. Капитализм, нацеленный на будущее // Harvard Business Review Россия. 2011. Июнь-Июль. С. 79–86.

23. Porter M.E., Kramer, M.R. Strategy & Society: The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility // Harvard Business Review. 2006. No. 84 (12). C. 78–92.

24. Porter, M.E., Kramer, M.R. The Big Idea: Creating Shared Value // Harvard Business Review. 2011. No. 89 (1-2). P. 62–77.

25. Corazza L., Scagnelli S.D., Mio C. Simulacra and sustainability disclosure: analysis of the interpretative models of creating shared value // Corporate Social Responsibility and Environmental Management. 2017. No. 24(5). P. 414–434.

26. Романова О.А., Акбердина В.В., Бухвалов Н.Ю. Общие ценности в формировании современной технико-экономической парадигмы // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 3(45). С. 173–190.

27. Родионов И.И., Смирнов А.Л. Новые концепции бизнеса и финансовых инноваций // Банковское дело. 2017. № 10. С. 48–51.

28. Ecclcs, R.G., Ioannou, I., Scrafeim, G. The Impact of Corporate Sustainability on Organizational Processes and Performance // Management Science. 2014. No. 60(11). P. 2835-2857.

29. Нидумолу Р., Прахалад С.К., Рангасвами М.Р. Экология – золотая жила для бизнеса // Harvard Business Review Россия. 2011. Май. С. 57–66.

30. Laszlo Chris Sustainable Value: How the World’s Leading Companies Are Doing Well by Doing Good. – Stanford Business Books. Hardcover. January 16, 2008. 208 P.

31. Жексембаева Н., Ласло К. Бизнес и социум: союзники или антагонисты? // Harvard Business Review Россия. 2009. Март. С. 93– -101.

32. Kreckova Z. Recent Regional Attractiveness for Shared Value Projects // Механiзм регулювання eкономiки. 2016. No. 4. P. 56–67.

33. Благов Ю.Е., Петрова-Савченко А.А. Корпоративная благотворительность в России: стратегии лидеров // Экономическая наука современной России. 2016. № 3(74). С. 84–98.

34. Иванова Т.Е. Общие ценности компаний, инвестирующих в людей // Научная жизнь. 2017. № 2(46). С. 139–141.

35. Шлихтер А. Идейные основы и практики социально-ориентированной деятельности корпораций и благотворительных фондов на Западе и в России // Общество и экономика. 2017. № 12. С. 76–91.

36. Окорочкова А.А. Корпоративная социальная ответственность в эпоху «сознательного капитализма» // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 7. С. 1253–1272.

37. Кинг М. Интегрированное мышление // Экономические стратегии. 2014. № 2. С. 6–13.

38. Калабихина И.Е., Волошин Д.А., Досиков В.С. Интегрированная отчетность как новый уровень развития корпоративной отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2015. № 31.С. 47–57.

39. Малиновская Н.В. Интегрированная отчетность – инновационная модель корпоративной отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 38(284). С. 12–17.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас