От избыточного потребления к “избыточному потребителю”
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
970


Скачивания
100
Образовательные программы
УДК
159.9 Психология
Дата выпуска
08.05.2020
Год выпуска
2020
DOI
10.31857/S020595920009332-1
От избыточного потребления к “избыточному потребителю”
Аннотация

Рассматриваются вопросы, актуализируемые понятием “иметь” для современного человека. Выстраивается картина такого явления как шопомания, имеющая два активных проявления: демонстрация материальных средств и острота потребности их тратить. Обсуждаются символическая нагрузка избыточного потребления, “инновационное” потребление, первичные и вторичные материальные потребности, лежащие в основе избыточного потребления, рациональные и иррациональные мотивы избыточного потребления, а также типы современных потребителей. Формулируется вывод о том, что с шопоманией бессмысленно бороться, но можно придать ей рациональную форму путем оптимизации расходов личности.

Об авторах
Юревич Андрей Владиславович
заместитель директора Института психологии РАН
Институт психологии РАН
Библиография

1. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структура. М.: Республика, 2006.

2. Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 2001.

3. Дейнека О.С. Экономическая психология. Учебное пособие. СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та, 2000.

4. Кассер Т. Быть или иметь? М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2015.

5. Лунт П. Психологические подходы к потреблению: вчера, сегодня, завтра // Иностранная психология. 1997. № 9. С. 8–16.

6. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Канон-Пресс, 2003.

7. Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Калуга: Изд-во КГУ имени К.Э. Циолковского, 2012.

8. Социальная психология экономического поведения / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. М.: Наука, 1999.

9. Талер Р. Новая поведенческая экономика: почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. М.: Эксмо, 2018.

10. Талер Р., Санстейн К. Архитектура выбора: как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье. М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2018.

11. Фромм Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, 1990.

12. Шиллер Р. Иррациональный оптимизм, М.: Альпина, 2013.

13. Durning A. How Much is Enough: The Consumer Society and the Future of the Earth. New York: W.W. Norton, 1992.

14. Eisingerich A.B., Bhardwaj G., Miyamoto Y. Behold the Extreme Consumers and Learn to Embrace Them // Harvard Business Review. April 2010. Vol. 88. P. 30–31.

15. Miles, S. Consumerism as a Way of Life. London: SAGE Publications, 1998.

16. Stearns P. Consumerism in World History. London and New York: Routledge, 2001.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас