Становление информационного социума диктует потребность в осмыслении изменяющегося в соответствии с требованиями эпохи характера потребления культурного наследия Старого Света. Целью данной статьи является выявление синергии между классическим восприятием культурного наследия и деятельностью по вовлечению последнего в современные инновационные циклы. В статье с использованием социокультурной методологии и компаративистики рассмотрены процессы диверсификации потребления культурного наследия, в значительной мере определяемые эволюцией цифрового общества в ЕС и фиксируемые, в частности, опросами общественного мнения. Подчёркивается, что становящиеся инновационные модели функционирования и восприятия европейского культурного наследия нацелены на персонализацию потребления, а также его личностную интерпретацию в противовес традиционной массовизации и стандартизации. Автор утверждает, что инновации в сфере культурного наследия в ЕС по своему характеру являются не только технологическими, но и социальными, мотивируя при этом как предпринимательство разных уровней, так и партнёрство в обществе.