Социально-ориентированные некоммерческие предприятия – обретение легитимности?
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
700


Скачивания
72
Образовательные программы
УДК
308 Социология. Описательное изучение жизни общества
Дата выпуска
13.10.2019
Год выпуска
2019
DOI
10.31857/S013216250007102-5
Социально-ориентированные некоммерческие предприятия – обретение легитимности?
Аннотация

Под легитимностью предлагается понимать признание в общественном мнении исследуемых экономических институтов как общественно-необходимых. Применительно к некоммерческим организациям (НКО) можно утверждать, что хотя состоялась их успешная легализация в социально-экономическом пространстве современной России, но легитимация их деятельности остается проблемной, поскольку результаты социологических опросов говорят о недоверии к НКО значительной части граждан. В статье анализируются факторы легитимности социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на примере ХМАО. На основе анализа материалов специально организованной автором фокус-группы отмечаются несоответствие структуры направлений деятельности СОНКО социальным потребностям населения, а также высокие трансакционные издержки их деятельности. Относительно низкий сегодняшний уровень легитимности российских СОНКО свидетельствует, что к выполнению своей функциональной миссии готова лишь очень небольшая часть некоммерческого сектора.

Об авторах
Мартынов Михаил Юрьевич
доцент, главный научный сотрудник
Сургутский государственный университет
Библиография

1. Абрамова М.О., Сухушина Е.В. Отношение населения к общественным организациям как маркер гражданского общества // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2015. № 1. (29). С. 5–15.

2. Артамонова А.С. Оценка состояния сектора некоммерческих организаций // Социальное пространство. Вып. 3 (10). 2017. С. 1–9.

3. Артамонова А.С. Функционирование социально-ориентированных некоммерческих предприятий в российских регионах // Проблемы развития территории. Вып. 5 (97). 2018. С. 55–67.

4. Громова М.Н., Мерсиянова И.В. Государственная поддержка НКО и проблема оценки ее эффективности // Гражданское общество в России и за рубежом. 2016.№ 1. С. 39–44.

5. Заостровцев А. Модернизация и институты: количественные измерения // Пути модернизации: траектории, развилки и тупики: Сборник статей. Под ред. В. Гельмана и О. Маргания. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010. С. 151–183.

6. Климова С.Г. Смыслы и практики разгосударствления социальных услуг // Социологические исследования. 2017. № 2. С. 48–56.

7. Косыгина К.Е. Место некоммерческого сектора в региональной экономической системе // Вопросы территориального развития. Вып. 4 (39). 2017. С. 1–14.

8. Мерсиянова И.В. Влияние финансирования российских НКО на оценку их работы // Гражданское общество в России и за рубежом. 2013. № 3. С. 25–31.

9. Мерсиянова И.В., Беневоленский В.Б. НКО как поставщики социальных услуг: верификация слабых сторон // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 2. С. 83–102.

10. Россия в цифрах. 2018. Краткий статистический сборник. М.: Росстат, 2018.

11. Рудник Б.Л., Куштанина Е. В. Привлечение НКО к оказанию социальных услуг: прозрачность применяемых процедур // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 3. С. 117–137.

12. Саламон Л. Финансовый рычаг добра: Новые горизонты благотворительности и социального инвестирования. М.: Альпина Паблишер, 2016.

13. Смирнов В.А. Проектная деятельность российских некоммерческих организаций: ключевые проблемы и противоречия // Социологические исследования. 2016. № 2. С. 62–69.

14. Справится ли государство в одиночку? О роли НКО в решении социальных проблем. Докл. к XII междунар. науч. конф. Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики» по проблемам развития экономики и общества. Москва, 5–7 апреля 2011 г. М.: ВШЭ, 2011.

15. Суслова С.В. Некоммерческие производители на региональных квазирынках социальных услуг // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 3. С. 72–89.

16. Тарасенко А. Некоммерческий сектор в странах Европейского союза и России в контексте трансформации государства благосостояния. СПб.: Норма, 2015.

17. Тарасенко А.В. Концепты тртьего сектора и гражданского общества в контексте теорий демократии, управления и экономического развития: Препринт М-36/14. СПб.: ЕУ в СПб., 2014.

18. Borzaga C., Depedri S., Tortia E. Testing the Distributive Effects of Social Enterprises: The Case of Italy // Social Capital, Corporate Social Responsibility, Economic Behaviour and Performance. 2011. P. 282–303.

19. Weisbrod B. The Voluntary Nonprofit Sector: An Economic Analysis. Lexington Books, 1978.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас