Гражданские жалобы как демократический механизм обратной связи
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
906


Скачивания
93
Образовательные программы
УДК
308 Социология. Описательное изучение жизни общества
Дата выпуска
15.03.2019
Год выпуска
2019
DOI
10.31857/S013216250003748-5
Гражданские жалобы как демократический механизм обратной связи
Аннотация

В статье анализируется феномен гражданских жалоб как механизм обратной связи. Демонстрируется их использование в сфере управления, в государственном секторе при оказании общественных услуг организациями разных форм собственности и в рыночных стратегиях конкурентной среды западных обществ. В российских социально-экономических условиях традиционно использовался нерыночный сигнал обратной связи в виде института жалоб для координации потоков сдач-раздач в рамках общественно-служебной собственности. Историческая логика развития этого сигнального механизма необходима для понимания современного этапа эволюции административных жалоб в гражданскую форму диалога с властью, с помощью которой более динамично устраняются возникающие проблемы, и формируется порядок открытого доступа к национальным ресурсам в России.

Библиография

1. Анисимов Е.В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого. СПб.: Дмитрий Буланин, 1997.

2. Бабинцев В.П., Шаповал Ж.А. Публичные коммуникации власти и общества в регионе: проблемы и возможности конструктивных изменений // Власть 2018. № 4. C. 7–15. DOI: 10.31171/vlast.v26i4.5756.

3. Барлоу Д., Меллер К. Жалоба как подарок. Обратная связь с клиентом – инструмент маркетинговой стратегии. М.: Олимп-Бизнес, 2006.

4. Бессонова О.Э. Генезис российской матрицы в контексте общих институциональных процессов // Социологические исследования. 2015. № 10. С.64–73.

5. Бессонова О.Э. Институциональная матрица социального государства и демократии в России // Экономическая социология. 2018. Т. 19. № 3. С. 50–67.

6. Бессонова О.Э., Кирдина С.Г., О'Салливан Р. Рыночный эксперимент в раздаточной экономике России: Демонстрационные проекты в жилищном хозяйстве. Новосибирск: НГУ, 1996.

7. Богданова Е.A. Исследования жалоб: традиции и перспективы // Laboratorium. 2014. Т. 6. № 3. С. 8–12. URL: http://www.soclabo.org/index.php/laboratorium/article/view/497/1194 (дата обращения: 20.05.2018).

8. Бородин С.С. Административное право. СПб.: Юрист, 2012.

9. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Р.н/Д.: Феникс, 1995.

10. Володин А.Ю. Жалобы рабочих в конце XIX – начале XX в.: механизм функционировании социальной информации // Роль информации в формировании и развитии социума в историческом прошлом. М.: ИВИ РАН, 2004. С. 240–252.

11. Высоцкий Д.А. Общественно-политические взгляды поместного дворянства и внутреннее развитие русского государства XVII в. Автореф. ... к.и.н. Л., 1988.

12. Дитятин И.И. Роль челобитных и земских соборов в управлении московского государства. Статьи по истории русского права. СПб.: Русская мысль, 1895.

13. Загряцков М.Д. Административная юстиция и право жалобы в теории и законодательстве. М.: Право и жизнь, 1925.

14. Ключевский В.О. Курс русской истории // Сочинения: в 9-ти т. T. 3. М.: Мысль, 1989.

15. Корнаи Я. Дефицит. М.: Наука, 1990.

16. Котошихин Г. О России в царствование Алексея Михайловича. СПб.: Изд. Археографической комиссии, 1884. URL: http://www.rummuseum.info/node/5090 (дата обращения: 20.05.2018).

17. Куда идет Россия. Социальная трансформация постсоветского пространства. М.: Аспект-Пресс, 1996.

18. Ле Гранд Д. Другая невидимая рука: предоставление общественных услуг на основе выбора и конкуренции. М.: Ин-т Гайдара, 2011.

19. Нерар Ф. Пять процентов правды. Разоблачение и доносительство в сталинском СССР (1928–1941). М.: РОССПЭН, 2011.

20. Овсянко Д.М. Административное право. М.: Юрист, 1996.

21. О работе с письмами трудящихся. М.: Юридическая литература, 1980.

22. Павлов-Сильванский Н.П. Феодализм в России. М.: Наука, 1988.

23. Соловьев С.М. История России с древнейших времен // Сочинения: в 18-ти т. Т. 7. М.: Мысль, 1988.

24. Туган-Барановский М.И. Русская фабрика в прошлом и настоящем. Историческое развитие русской фабрики в XIX веке. М.: Наука, 1997.

25. Хиршман А.О. Выход, голос и верность: Реакция на упадок фирм, организаций и государств. М.: Новое издательство, 2009.

26. Muravyeva M. The Culture of Complaint: Approaches to Complaining in Russian. An Overview // Laboratorium. 2014. Vol. 6. No. 3: 93–104. URL: http://www.soclabo.org/index.php/laboratorium/article/view/471 (дата обращения: 20.05.2018).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас