СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ДЕТСКОГО САДА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ: КОНСТРУИРОВАНИЕ МИРА ДЕТСТВА ЧЕРЕЗ ИНТЕРВЬЮ-ИГРУ
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
598


Скачивания
58
Образовательные программы
УДК
308 Социология. Описательное изучение жизни общества
Дата выпуска
01.03.2018
Год выпуска
2018
ISBN
0132-1625
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ДЕТСКОГО САДА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ: КОНСТРУИРОВАНИЕ МИРА ДЕТСТВА ЧЕРЕЗ ИНТЕРВЬЮ-ИГРУ
Аннотация

В статье описывается значимость изучения детства как самодостаточного объекта социальной практики. Дается обзор становления данного направления в социологии, обозначаются основные постулаты. Эмпирическая часть посвящена изучению детского сада как особого жизненного мира детей. Особое внимание уделяется описанию метода сбора данных – интервью-игре как адекватному методу для изучения мнения детей. Обозначены методические особенности реализации интервью-игры: использование психодраматических техник, использование детских игрушек (персонажей) для проецирования обсуждаемых ситуаций. Описывается процесс формирования доверительных отношений. Анализ интервью показал, что дети оказываются уникальными «экспертами», умеющими через особо построенную беседу рассказать о своем ощущении жизни в детском саду и о своих идеях ее изменения. Дети делают акцент на значимости игры с ровесниками, особенностях практик ухода (еды и сна), тактиках взаимодействия воспитателя с детьми, делают свои предложения по созданию более комфортных условий в детском саду. Полученный методический опыт показал, что развитие техник интервьюирования детей идет в русле развития метода интервью, а собранные данные могут стать полезным материалом для модернизации дошкольного образования.

Об авторах
Cавинская Ольга Борисовна
Доцент департамента социологии, ведущий научный сотрудник Международной лаборатории исследований социальной интеграции, НИУ «Высшая школа экономики»
НИУ «Высшая школа экономики»
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас