Влияние демографических процессов на развитие системы образования в современном Китае
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
33


Скачивания
0
УДК
33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
93/94 История
32 Политика
Дата выпуска
29.02.2024
Год выпуска
2024
ISBN
0131-2812
Влияние демографических процессов на развитие системы образования в современном Китае
Аннотация

Структура населения является важной характеристикой общества. Будучи ключевым элементом социально-экономического развития, население связано с потенциалом нации и государства. Его масштаб, качество и структура оказывают важное влияние на будущее направление развития системы образования в целом. В развитии образовательной деятельности численность учащихся в каждом учебном году напрямую коррелирует с численностью населения школьного возраста. Масштабы охвата образования, планирование и организация деятельности школ определяются численностью населения и особенностями его размещения. Это основная логика взаимосвязи образования и населения. Образование во многом оказывает влияние на общество в целом и на происходящие в нем процессы, например, на процессы миграции населения и т.д. Китай вступает в эпоху отрицательного прироста населения, и важно спрогнозировать, как сфера образования отреагирует на демографические изменения. Новая демографическая тенденция в первую очередь повлияет на развитие базового образования. Сокращение общей численности населения школьного возраста, особенностей его регионального распределения в ходе урбанизации привели к снижению числа учащихся в сельских регионах и их переизбытку в городах. В подобных условиях все сложнее обеспечивать высококачественное развитие базового образования, избегать возникновения нового образовательного неравенства и ряда других социальных проблем. Все эти трудности нынешней базовой школы со временем передадутся и высшему образованию, а учитывая динамику старения населения, очевидно, что в ближайшем будущем рынок труда может оказаться в весьма непростой ситуации. Если не принять надлежащие меры, могут возникнуть системные образовательные риски, которые окажут влияние на общее социальноэкономическое развитие государства.

Об авторах
Гулева Мария Александровна
Доцент кафедры медиалингвистики факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова
МГУ им. М.В.Ломоносова
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас