Примат эстетики над этикой в фильме Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек»
Отзывы
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)


Всего просмотров
52


Скачивания
0
Образовательные программы
УДК
1 ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ
Дата выпуска
11.12.2024
Год выпуска
2024
DOI
10.18254/S0033288-6
Примат эстетики над этикой в фильме Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек»
Аннотация

Работа посвящена рассмотрению основных идей концепции эстетизма, нашедших отражение в фильме «Дом, который построил Джек». Автором рассмотрена проблематичность идей внеморальности искусства, автономности художника и его творений. Сделан вывод о нежизнеспособности эстетизма. С позиции главного героя критикуется морализм в искусстве, сковывающий не только создателя и его творение, но и зрителей. Сделан вывод о необходимости признания искусства самостоятельной, но не автономной сферой. На основе мысленного эксперимента рассматривается проблема отделения творения от его создателя. Раскрывается проведенное в фильме различие между профессиями художника и ремесленника. Поднимается проблема отношения общества к аморальным и преступным действиям творцов. Автор приходит к выводу о необходимости донесения до общества не цензурированной биографии аморальных творцов. Основываясь на идее культа личности художника в разных версиях эстетизма, рассмотрена концепция «художник-Бог».

Об авторах
Библиография

1. Гайденко П.П. Трагедия эстетизма: о миросозерцании Серена Киркегора//Прорыв к трансцендентному: Новая онтология ХХ века.–М.: Республика. – 1997. – С. 11-207.

2. Завалько Г.А. Философские проблемы эстетики. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. — 400 с.

3. Закомолдина О.С. Проблема морали в творчестве Оскара Уайльда // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология. 2008. №1. – С. 207-217.

4. Клюева И.В., Гринцова О.В. Художник в культурно-исторических версиях эстетизма (романтизм, модернизм, постмодернизм) //Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №. 1-1. – С. 1889-1889.

5. Клюева И.В. Художник как центрообраз творчества Степана Эрьзи (к проблеме иконографии раннего модернизма) // Креативность в пространстве традиции и инновации. – 2010. – С. 460-460.

6. Красавченко Т.Н. Эстетизм // Вестник культурологии. 2014. №1 (68). – С.172-177.

7. Краткий словарь по эстетике: Кн. для учителя / Под ред. М. Ф.Овсянникова.— М.: Просвещение, 1983.—223 с.

8. Кривцун О.А. Эволюция языка искусства: культурные и художественные влияния //Художественная культура. – 2019. – №. 2. – С. 2-25.

9. Матюшова М.П. От аристократического эстетизма к аристократическому безобразию //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. – 2013. – №. 4. – С. 126-137.

10. Молчанова А.С. На вкус, на цвет… Теоретический очерк об эстетическом вкусе //М.: Искусство. – 1966. — 199 с.

11. Уайльд О. Истина о масках: эссе / Оскар Уайльд; пер. с англ. А. Зверева, О. Кириченко, М. Кореневой, К. Чуковского //СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус. – 2014. – 288 с.

12. Шкепу М. А. Эстетика безобразного Карла Розенкранца / Инт проблем соврем. искусства Нац. акад. искусств Украины. — К.: Феникс, 2010. — 448 с.

13. Яковлев Д. Е. Пути эстетизма //Философия и общество. – 2002. – №. 3(28). – С. 133-148.

14. Cassagne A. La theorie de l’art pour l’art en France chez les derniers romantiques et les premiers realistes. P., 1959. Р. 38.

15. Gautier Th. Du beau dans l’art // Gautier Th. L'art moderne., 1856.

16. Johnson, R. V. Aestheticism I R. V Johnson. — Taylor & Francis, 2017, pp.102.

17. Shiner L. The invention of art: a cultural history. – Chicago and London: The University of the Chicago Press, 2001. – 362 р.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас